Югорчане получили расчетки за январь и сначала потеряли дар речи, а потом, когда его снова нашли, пошли жаловаться в соцсети, управляющие компании, администрации и грозят прокуратурой. За прошлую неделю эта жалоба стала номер один по количеству обратившихся в центр управления регионом. Мы выяснили, почему счета за отопление в январе стали больше на 2–3 тысячи.
Житель Пыть-Яха Тимур Джамбиев пишет, что только за отопление в январе квартиры площадью 53 квадратных метра управляющая компания «Югракоммуналсервис» насчитала 5700 рублей, а с вывозом мусора и электроэнергией коммуналка составила 10 тысяч за месяц. «Это была последняя капля, завтра пойду на разборки и буду грозиться прокуратурой», — возмущается он.
Тарифы не изменились, просто январь был холодным, тепла потребовалось больше, ответили ему в администрации Пыть-Яха и посоветовали обратиться «по вопросам начисления за коммунальные услуги, содержание и обслуживание многоквартирного дома <...> в управляющие организации, в "Расчетно-кассовый центр", "Газпром Энергосбыт Тюмень", если вы на прямых договорах с "УГХ" ["Управление городского хозяйства"] — в ресурсоснабжающую организацию "УГХ"».
Тот же ответ дали Елене Пикуз, которой за отопление 59 квадратных метров зачислили в январе 7 тысяч рублей: «Идите в управляющую компанию. А если не согласны с ее ответом, то пишите в "Управление городского хозяйства" заявление, специалисты разъяснят, как эти деньги начисляли».
Жители Сургута пишут о начислениях в 10 тысяч рублей за квартиру в 54 квадратных метра, а отопление квартиры в 70 квадратов обошлось за январь в 15 тысяч. Это на 3 тысячи больше декабрьских начислений. С той же проблемой и порядком цифр в расчетках столкнулись жители Ханты-Мансийска, Когалыма, Нижневартовска.
— По заявлению югорчан проводят проверки по правомерности начислений, — сообщила на заседании регионального оперштаба Валентина Колпакова, руководитель центра управления регионом. Она рассказала, что из всех обращений в ведомство жалобы на завышение платы за отопление лидировали, всего пожаловалось более 200 человек.
Валентина Колпакова подтвердила информацию, что тарифы не выросли, а высокие начисления связаны с морозами, «которые повлекли повышенное потребление коммунальной услуги по отоплению».