Субботнее утро, 31 августа, началось не с семейного завтрака, а с похода в детскую муниципальную стоматологию Сургута. У ребенка ночью разболелся зуб. Медучреждение, которое принимает юных пациентов, в городе одно, расположено на улице Пушкина. Пришлось сразу отменить и перенести намеченные на ближайшие время дела, поскольку пациентов с острой болью принимают по живой очереди и, как правило, провести в ней нужно час-полтора.
Начиналось всё неплохо. В регистратуре очереди не было. Специалист быстро нашла карточку ребенка и отправила нас в кабинет на втором этаже. Мы поднялись, и стало понятно, что провести в поликлинике нам придется не один и не два часа, а гораздо больше.
— Мы уже два часа в очереди ждем, осталась час-полтора, наверное, — делилась с кем-то по телефону мама мальчика лет пяти.
Стульев в коридоре не хватает, половина людей стоят. Духота ужасная. Просидев минут 30 в очереди, которая практически не двигалась, я решила пойти поговорить с заведующей, благо она была на рабочем месте.
Первый разговор был недолгим:
— Вы заведующая?
— Да.
— Скажите, пожалуйста, почему у 208-го смотрового кабинета творится какой-то кошмар?
— Да не кошмар там.
— Нет, там кошмар.
— Сейчас 110-й кабинет откроется, будут забирать из этой очереди в него.
— Хорошо, просто там люди по два-три часа ждут, на ногах стоят. И в коридоре очень душно. Вы можете что-то сделать?
— Да, сейчас что-нибудь сделаем.
— Хорошо, спасибо.
После этого разговора с заведующей на самом деле произошли определенные сдвиги. Во-первых, стало легче дышать. Определено где-то на этаже открыли окна или двери. Потом пришла врач и забрала к себе двух пациентов. Еще нескольких, кому нужна была только справка в детский сад, терапевты позвали в соседние кабинеты, которые вели прием по талонам. Появилась надежда, что процесс пошел. Но в следующие полтора часа очередь вновь встала.
Периодически выходили медсестры из кабинетов, расположенных рядом, и вызывали пациентов, записанных на плановый прием. Никто не отзывался. Поэтому двери просто закрывались, а очередь в смотровой продолжала вздыхать и увеличиваться. Нервные родители как могли успокаивали детей, которые уже откровенно устали и мучились при этом зубной болью. Некоторые плакали.
Спустя примерно 2 часа ожидания к смотровому кабинету вновь подошла врач и забрала еще четырех пациентов на первый этаж. Очередь вновь взбодрилась и заметно продвинулась. Мы с дочерью, к примеру, резко оказались в ней вторыми. Но радость была недолгой. Еще через 10 минут всем объявили, что прием в 208-м кабинете окончен. И всем надо переместиться на первый этаж.
Там мы встретились с пациентами, которых ранее забрали со второго этажа. Дочь и я оказались, таким образом, в очереди вновь пятыми или шестыми. При этом новые люди всё пребывали и уже стояли в холле.
— Давайте откроем окно, дышать невозможно, — предложил папа девочки.
— Давайте закроем, холодно, — через несколько минут прозвучало предложение от мамы мальчика.
Через 15 минут ожидания на первом этаже я решила предпринять еще одну попытку поговорить с заведующей. На этот раз диалог был уже несколько нервный. Выяснилось, что одновременно два кабинета работают лишь непродолжительное время — минут 40 или чуть больше, когда идет пересменка. Потом вновь пациентов принимает только один смотровой кабинет.
— Я всё понимаю. Но что я могу сделать? У меня докторов больше нет, — резюмировала заведующая.
Спустя еще минут 20 одну маму с мальчиком пригласили в соседний от смотрового кабинет, где не подошел по времени очередной пациент с талоном. А меня с дочерью и еще двух мам с детьми забрал врач-мужчина опять на второй этаж. Спустя 3,5 часа ожидания, мы наконец попали на прием. И, кстати, кабинет, в котором делают снимки зубов, работает в медучреждении только до 14 часов. Что делать тем, кто пришел позже, неизвестно.
Вот такой квест пришлось пройти мне и ребенку субботним днем в городской стоматологической детской поликлинике Сургута. Беготня с этажа на этаж, нервы, усталость. Ладно, если вопрос касается взрослых, но когда наши дети вынуждены с острой болью проводить по несколько часов в очереди — это неправильно. Наверняка можно найти управленческие и организационные решения, которые помогут избавить юных пациентов от такого стресса.
Кстати, пока находились в очереди, узнали лайфхак, который, возможно, будет полезен. Справку в детский сад и школу можно взять в частной стоматологии. Стоит она 150–200 рублей. Не надо стоять в очереди по несколько часов в муниципальной поликлинике. Берите на заметку.
Ранее мы выясняли, почему в Югре детям не лечат зубы под общим наркозом в муниципальных поликлиниках. В частной клинике югорчанке предложили за лечение зубов ребенку во сне отдать 140 тысяч рублей.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.