Дочь погибшего от онкологии и сопутствующих заболеваний нефтяника из Пыть-Яха Александра Макурова обвиняет медиков в многочисленных нарушениях, из-за которых ее отцу стало хуже и в конце концов он умер. Ольга Макурова считает, что доктора затянули с выдачей направления в онкоцентр в Сургуте, его погибший Александр ждал почти месяц. По словам женщины, и сургутские медики совершили несколько нарушений, которые повлияли на здоровье и жизнь ее отца.
— К терапевту у меня нет никаких вопросов, но онколог в Пыть-Яхе выдал направление через 20 дней. После консилиума он вообще отказался выдавать направление на химию и отправил записываться к терапевту, хотя отец жаловался на то, что плохо ест и испытывает боли. Мы когда начали уже жаловаться в Сургут, то сказал, что планировали это сделать. В Сургут мы обратились сразу же, но нам предложили госпитализацию лишь через 13 дней. Потом уже сказали, что если бы знали про жидкость в брюшной полости, то сразу бы положили, а это должно было быть написано в выписках от онколога, — говорит Ольга.
Пока Александр выбивал направления, он похудел на семь килограммов, перестал есть и пить, но ни для онколога в Пыть-Яхе, ни для врачей в СОКБ это не стало определяющим фактором, заявляет семья. 27 февраля мужчина всё же лег в больницу, но помочь ему там ничем практически не смогли.
— В итоге в СОКБ нам заявили, что химию делать нельзя из-за плохого состояния почек, причем изначально его отправили записываться к терапевту самого, опять же после жалобы только отношение изменилось, — говорит Ольга.
Ольга рассказала, что Александру поставили дренаж для выведения жидкости из брюшной полости, но он был сломан и доктора для фиксации использовали зажим. 6 марта мужчину направили в паллиативное отделение пыть-яхской больницы, где это и обнаружилось. Александр скончался 9 марта.
— С учетом всех данных, которыми мы располагаем, погибший не был своевременно направлен в медицинское учреждение по профилю для определения дальнейшей тактики ведения пациента, — говорит медицинский юрист Юлия Липинская. — С учетом показаний по потере массы тела и показаний для госпитализации было упущено время. Пациенту устанавливался дренаж, который был установлен некачественно. В настоящее время мы обратились в адрес руководителя Следственного комитета России Бастрыкина для возбуждения уголовного дела по изложенным фактам. Надеемся, что следственные органы установят истину в этой истории.
В департаменте здравоохранения ХМАО журналисту 86.RU заявили, что по данному инциденту проводят проверку, но ее промежуточными итогами не поделились, сославшись на медицинскую тайну.
— Депздравом Югры в медицинской организации проводится проверка по факту оказания медицинской помощи Макурову А. Ю. Вами не подтверждено право на получение сведений, составляющих врачебную тайну в отношении Макурова А. Ю. Информация об организации ему медицинской помощи в ваш адрес не направляется, — пояснили в департаменте.
У Александра Макурова остались жена, две дочери и внук. Мужчина работал по вахтам, на месторождении, в свободное время садил цветы и зелень, иногда даже овощи, он занимался дачей и путешествовал, мечтал высадить плодовые деревья. Мужчина помог купить квартиры двум своим дочерям, а Ольге оплачивал ипотеку. В этом году Александр и его супруга отметили бы 36-ю годовщину свадьбы.
Ранее мы рассказывали, что Следственный комитет возбудил уголовное дело из-за смерти учительницы географии Светланы Собакиной в сургутской окружной клинической больнице. Она несколько месяцев периодически жаловалась врачам на озноб, боли в горле и температуру. Медики же называли симулянткой и отправляли к психотерапевту, в итоге девушка скончалась от острого миокардита. Сердечные патологии не выявили и в стационаре, а консультацию кардиолога Светлана, судя по документам медиков, получила уже после смерти.