СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

«Вы неадекватная»: пациентка выгнала уставшего врача из-за долгого ожидания

Поликлиника заступилась за участкового

Пациентка выгнала пришедшего на вызов участкового, потому что посчитала врача неадекватным

Пациентка выгнала пришедшего на вызов участкового, потому что посчитала врача неадекватным

Поделиться

Два года мы живем с пандемией и уже четко понимаем, когда приходит очередная волна: по переполненным поликлиникам и многодневным ожиданиям участковых врачей. Казалось бы, к пятой волне система должна как-то отстроиться, но по каким-то причинам проблемы возникают всё те же. Чтобы принять, а потом обойти всех больных, врачам приходится работать до глубокой ночи. Иногда ситуация доходит до критической точки и нервы не выдерживают ни у медиков, ни у пациентов — такой случай произошел в Новосибирске. Там пациентка сняла на видео разговор с врачом, а затем выгнала медика из квартиры. НГС узнал подробности.

Вызов на камеру


Жительница Новосибирска Татьяна Белецкая прислала в редакцию НГС видео конфликта с участковым врачом, которая якобы пришла к ее заболевшему мужу не сразу, а только через два дня. Разговор шел на повышенных тонах, в итоге врач устала оправдываться и сорвалась после нападок в свою сторону. Медику пришлось объяснять, что на вызовы они ходят даже после рабочей смены, а претензии по поводу долгого обслуживания вызовов нужно предъявлять не к ней.

Конфликт дошел до того, что пациентка выгнала врача из дома после того, как та сказала ей «ты» вместо «вы» и пригрозила пожаловаться заведующей. Медик ответила, что можно идти хоть к министру.

Что говорит пациентка


Татьяна Белецкая возмутилась тем, что врач пришла в девять часов вечера, была на взводе и с маской «на бороде». Сама Татьяна, кстати, призналась, что была без маски.

— Она изначально пришла вся какая-то взъерошенная. Попросила у меня бахилы, бахил у меня не оказалось, я предложила ей пакетики — ну, как бы это нормально, к нам детский врач так приходит. Но она начала объяснять, что у нас должны быть бахилы, — возмущается пациентка. — И дальше, после того, как она стала ругаться, я начала снимать.

Как выяснилось, врач уже приходила, но с мужем Татьяны они разминулись. В день конфликта его тоже не оказалось дома.

— Сначала, с понедельника, болел муж. Я вызывала врача, он не приезжал. Я еще раз вызвала во вторник — в этот день муж поехал за таблетками (ждал-ждал, ну и как бы не дождался). Так получилось, что как раз в тот момент врач пришла, то есть они разъехались, — призналась она. — И вот вчера врач снова пришла вечером. Мужа дома не было, он ушел прогуляться.

По словам пациентки, она оформляла не один, а два вызова, потому что тоже теперь болеет. Рассчитывала, что врач возьмет тесты на ковид, но после конфликта решила просто вызвать бригаду. Врача она выгнала, потому что уже не видела смысла в помощи от человека с таким настроем.

— Как видите, я ее спровадила. Зачем? У меня дети маленькие, не известно, что у нее там в голове, — объясняет Татьяна. — У нас на работе почти у всего отдела коронавирус подтвержденный. Мне нужно было сделать тест.

На следующий день возмущенная пациентка действительно поехала к заведующей поликлиники, но та оказалась на больничном, а заместителя не было на месте. Потом она приехала еще раз, но снова никого не застала.

Позиция поликлиники


Конфликт произошел с участковым новосибирской поликлиники № 12 — там уже знают про этот случай, потому что врач сама рассказала о нем руководству.

— Врачи сейчас работают с 8 утра и до 11, до 12 вечера, поэтому прийти доктор могла, конечно, очень поздно, — объяснила и. о. завотделением поликлиники Юлия Уткина. — Во-вторых, вызов был к мужу пациентки. Доктор приходила два раза по вызову, оба раза мужа не было по адресу. Пациентка говорила: если мужа нет, может быть, вы меня посмотрите, я тоже кашляю? Но это просто уже издевательство над врачом, мне кажется.

Юлия Уткина говорит, что не знает, обращалась ли пациентка к руководству. Во всяком случае ей информация об этом не поступала. И призналась, что на разбор каких-то конфликтов у врачей сейчас просто физически нет времени.

— А врач — во-первых, женщина в возрасте, человек, имеющий хронические заболевания. Вообще людям старше 65 лет не полагается так работать, но тем не менее она работает. Естественно, она нервничает каждый день. Потому что у нас сейчас осталось два врача на работу по соматическим заболеваниям, — объяснила Юлия. — Естественно, она была расстроена.

По ее словам, врачи нередко остаются крайними, а пациентов запросто может не оказаться дома, когда врач приходит на вызов.

— Врачи вообще ничем не защищены, никакими мерами. Клиент всегда прав, — говорит и. о. завотделением поликлиники. — Люди вызывают и уходят из дома. Например, вызывают для мамы, потом: я еду, подождите. Или не открывают дверь. Жалуются, а после этого не отвечают на телефон. Например, была жалоба, что не обслужили вызов. По этой жалобе поехала фельдшер — только что ногами в дверь не стучала, никто не ответил. Я попросила доктора подождать около двери. Перезваниваю дочери, которая была вся на нервах, что маме не оказали помощь. Дочь в итоге мне так и не ответила.

К терапевтам в поликлиниках — огромные очереди. А потом у врачей — вызовы. Они заканчивают работать чуть ли не в полночь

К терапевтам в поликлиниках — огромные очереди. А потом у врачей — вызовы. Они заканчивают работать чуть ли не в полночь

Поделиться

Все проблемы пациент выливает на врача

Президент «Лиги защиты врачей», кандидат медицинских наук Семен Гальперин считает, что напряженные отношения между врачами и пациентами — это системная проблема, которая обострилась десять лет назад после реформы системы здравоохранения.

К тому же перед этим некоторое время в средствах массовой информации появлялись публикации о врачебных ошибках, о том, что наши врачи не соответствуют мировым стандартам и поэтому якобы не компетентны. Потом на эту почву легли итоги оптимизации, когда начался дефицит врачей по всей стране.

— Естественно, ответственность за эту проблему легла не на тех, кто организовал эту реформу, а на непосредственных исполнителей, — объяснил Семен Гальперин. — Ведь когда пациент сталкивается с проблемой, он же не общается с чиновником, который сокращал медучреждения и увольнял врачей. Он сталкивается с врачом, к которому не может долго попасть, и на него, собственно, выливает все свои наболевшие проблемы.

По его словам, за время пандемии кому-то удалось заработать, но большинство врачей как страдали, так и страдают до сих пор. И вряд ли стоит рассчитывать на изменения отношений пациента и врача при той же системе:

— Пока не будет исправлено вообще положение в системе здравоохранения и будет катастрофически низкий уровень качества и доступности медицинской помощи, я думаю, будет продолжаться перекладывание вины за это именно на врачей. И всё будет продолжаться в том же духе.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter