В Нижневартовске уже не первый месяц строят набережную, которая обошлась бюджету в 253 миллиона рублей. В целом набережная выглядит красиво, особенно при вечернем свете фонарей, однако претензии вартовчан не заставили себя долго ждать.
С появлением первых объектов горожане начали жаловаться в соцсетях, изначально, когда сломались каменные ступеньки на одной из лестниц, люди винили вандалов, но затем вскрылись и другие нарушения в работе подрядчика, которые сейчас фиксирует и ОНФ.
Эксперт Сергей Целишев говорит, что, вероятно, ступеньки не сломали вандалы — либо они были неправильно установлены, либо производились из некачественных материалов. Кроме того, у активиста «Народного фронта», как и у жителей, есть претензии к батутам, чаши которых частично утопают в воде.
— Это всё удешевление цены, конечно, но изначально проект был в рамках программы «Комфортная городская среда», в соответствии с которым и должны были возводить. Подрядчик пеняет на инфляцию, но если есть проект, то они должны полностью исполнить его. И если они не уверены, что этот проект будет исполнен, для чего тогда начинать вообще это всё? Там нет парковки для инвалидов, которая должна быть, нет скейт-парка, амфитеатра нет. Большой вопрос к этой прорезиненной дорожке, которая покрашена просто резиной. Она уже разваливается сейчас, а зимой ее уберут вместе со снегом. Ниши под батутами залиты водой, если встает крупный ребенок, то он прыгает по воде, — говорит Целишев.
По версии Целишева, организацию не пригласили на приемку объекта, как и инвалидов, которые смогли бы оценить доступность сооружений. Их качество активно обсуждают в социальных сетях.
— Многие вартовчане заметили, что велодорожка на новом участке набережной от проезда Куропаткина и до Чапаева вышла не очень. В Сети видели, что жаловались на то, что она вся в заплатках, а мы вот вечером заметили, что краска от велодорожки находится во многих местах, помимо самой дорожки, — пишет «Типичный краб l Нижневартовск» на странице группы «ВКонтакте».
— А на батутах были? Сегодня там кучи детей прыгали, а под двумя из них вода почти до краев. Как делали, чем думали — вопрос, — добавляет Екатерина Мотузова.
— Так самарские же делали. У них всегда так. 90% в карман, остальное тонким слоем размазать. Я бы не принимал такую набережную. Мало того, что на скейт-площадку не хватило, так тут вообще хватило только на землю и деревья? — высказывает мнение Илья Вартовский.
Депутат думы Югры и член ОНФ Владимир Зиновьев говорит, что сейчас общественники занимаются сравнением объектов с тем, что было заявлено в изначальном проекте, затем, проанализировав работу подрядчика, будут обращаться к чиновникам с требованием принудить подрядчика исправить ситуацию.
— Мы инспектировали новые объекты, предварительно просмотрели, в каком они сейчас состоянии. С коллегами смотрим, сравниваем, что было в проектном решении и что практически выполнено. После этого этапа уже будем формировать окончательное мнение. Визуально замечания есть, и их много, но, чтобы не быть голословными, мы должны четко сравнить с теми проектными решениями, которые предусматривались изначально, — говорит Зиновьев.
Возводит набережную «Самар-строй», по данным сервиса «Контур.Фокус», у компании госконтрактов на сумму в миллиард рублей. Они были заключены в том числе в Югре с 2021 года, в основном в Нижневартовском районе, Нижневартовске, Нефтеюганске и Нефтеюганском районе.
Ранее мы рассказывали, что активистка из Ханты-Мансийска недосчиталась миллиона рублей в контрактах мэрии по установке ретроавтомобиля. Журналистка Полина Змановская соотнесла рыночную стоимость фигуры и затраты на ее установку с суммами контракта, и не сошлось: девушка начала искать дальше и наткнулась на производителя — питерскую фирму StarDeco. Ретроавтомобиль был представлен в одном из каталогов производителя, но вот приобрести его можно всего за 1,6 миллиона рублей, а доставка до столицы Югры обошлась бы всего в 200 тысяч, установка — в 105 тысяч. Власти так и не объяснили, куда делся миллион рублей.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда