Огромное число югорчан мечтают когда-то уехать с Севера и обосноваться в местах, где климат мягче и города побольше. Когда человек еще совсем молод, сделать это не так уж сложно. Но когда люди обзаводятся семьями и детьми, решение о переезде дается всё тяжелее. Однако есть те, кто это осуществил, но потом вернулся обратно в ХМАО.
Евгения Зройченко приняла решение уехать из Сургута в Санкт-Петербург в период пандемии. Но спустя несколько лет семья с двумя детьми вернулась. Мы пообщались с югорчанкой, узнали о жизни в Северной столице, съемном жилье и о том, как поменялось ее мировоззрение за это время. Дальше от первого лица.
— Наш с семьей переезд в Питер произошел спонтанно. До этого возникали такие мысли, но не было никакой конкретики. Поговорили и забыли. Но в 2020 году наступила пандемия. Карантин очень ярко показал, что мы не привязаны к градообразующим предприятиям, и в принципе работать и жить можно в любом городе нашей страны.
Москва на тот момент нам казалась недосягаемой — там дорогой съем жилья, да и в целом хотелось сохранить уровень жизни, который есть в Югре. У нас здесь была квартира, дача, две машины. В студенческом возрасте я предпринимала попытку уехать учиться в Санкт-Петербург, но тогда я не была готова к этому большому городу, думаю, в силу возраста. Было страшно. Хотя Северная столица мне тогда сразу понравилась. И по климату я большой разницы с Сургутом не ощутила — те же ветра и холод зимой, и жара летом.
В пандемию, повторюсь, большое число людей осознали, что есть разные возможности и варианты для жизни. У нас с мужем на тот момент подрастало двое детей — пяти и двенадцати лет. Дочка училась в школе, сын ходил в детский сад. Супруг мой работает в спортивной сфере, он тренер. Вот он мне тогда и сказал: «Давай, съездим, посмотрим, мальчишка у нас растет, там возможностей больше». Я и согласилась.
Я уволилась с работы, мы быстро собрались и поехали. Договорились, что возьмем с собой только самое необходимое на первое время, грубо говоря, на неделю. Я первая полетела в Питер с детьми, сняли квартиру буквально за несколько дней. А муж уже приехал к нам на машине. Думали, что потом обязательно купим там жилье.
Мы переехали в съемную квартиру в Санкт-Петербурге, и я сразу затеяла ремонт, покупала мебель, наводила уют. Мой муж, помню, косо на меня смотрел — очень переживал, что мы и так платим за чужое жилье, и не видел смысла вкладывать в него еще больше. А мне, например, сразу не понравились обои. Пол черный, мебель белая, а стены почему-то желтые. Я позвонила хозяйке, она в другой стране жила, и спросила можно ли переделать. Она мне ответила: «Женечка, конечно, какая ты молодец, так классно придумала, по-женски». Я не жалела о потраченных деньгах, мы их всё равно бы проели, прогуляли. И мне неважно было, сколько мы там проживем — месяц, год, 5 лет. Просто хотелось сделать, как нравится нам, чтобы было комфортно всем.
У нас есть там знакомые — очень обеспеченные люди, они снимают квартиру, при том, что спокойно могут ее купить. Я с ними общалась, и мое мировоззрение начало постепенно меняться. Раньше я тоже, когда смотрела на людей, которые живут в съемных квартирах годами, не понимала, зачем и как так можно. Должно же быть свое. Сейчас всё для меня по-другому.
Мы не продавали квартиру в Сургуте, в этом не было большой необходимости. В Санкт- Петербурге отдали сына, как и планировали, в хоккейный клуб. Питер дал нам максимально то, что мы хотели. Он был крут. Там много команд хоккейных, есть большой выбор. Но потом наступило время, и мы поняли, что пришло время нырять снова в провинцию, в небольшие города, где детей реально тренируют и уделяют внимание каждому. Спустя 4 года мы вернулись в Сургут.
Моя дочь, которая на момент переезда училась в 8-м классе, восприняла переезд в Питер наиболее болезненно. У нее тут остались друзья, любимая школа. Она адаптировалась в Северной столице примерно за полгода. Но сейчас с удовольствием вернулась в Сургут. Причем она не пошла в ту же школу, где учатся ее подружки. А выбрала другую, где есть химико-биологической направление, с которым она хочет связать свою жизнь и профессию в дальнейшем. Дочка хочет стать медиком. Кстати, отдельно хочу сказать про образование в Югре. Когда мы переехали в Питер и дочь пошла в школу, я удивилась, какую хорошую базу нам дали педагоги 46-й школы Сургута.
Сейчас у меня в голове такие мысли — мой дом там, где моя семья. И мне неважно уже — это моя квартира, в которой я живу, или нет. Я стала проще относиться к месту, где я нахожусь. Я понимаю, что в принципе везде можно адаптироваться и спокойно найти работу. Дети у меня тоже не переживают. И я наслаждаюсь, потому что они счастливы и не особо задумываются, в каком городе они живут сегодня, а в каком будут жить завтра. Есть люди, которые говорят: «Я живу в Москве, голодаю, но буду продолжать там жить, потому что это столица и я москвич». Не понимаю этого.
Сейчас мой сын занимается спортом в Сургуте, и я смотрю, что ему неважно, в каком клубе он играет. Еще хорошо, что мы не жгли мосты и не говорили, что уезжаем навсегда. Я, наверное, благодарный человек. И это мой город, где я родилась. Я его люблю.
Да, я жила в Питере 4 года. Ездила по Невскому, посетила много музеев, гуляла, смотрела — красивый город. Сейчас я тут, а дальше, возможно, будет Москва. Мне этот город близок в плане энергетики. В какой-то момент мне показалось, что Питер находится до сих пор еще под гнетом страшной блокады Ленинграда. Коренные жители — они такие смиренные, эта память о страшных событиях сохранилась у них, как будто на уровне ДНК. Они сильные. Но на Севере тоже несгибаемые жители. Север — он же закаляет. В ХМАО приезжали на ровное поле, реально выживать. Должны были помогать друг другу. И у нас этот след тоже есть в нашем ДНК.
Я сейчас просто кайфую от своего состояния, потому что я на многие вещи смотрю по-другому. Понимаю, что в новом городе всё можно наладить в течение одной недели — садики, школы, поликлиники. Самое большое, что нам подарил Питер — это людей, знакомства. Мы полностью поменяли свое отношение ко многим вещам. Я ни разу в Питере не почувствовала себя какой-то «понаехавшей», чужой. Теперь я — человек мира. И это для меня очень значимо.
А вы бы смогли легко переехать в другой город или даже страну? Ответы пишите в комментариях.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда