В июле управление Министерства внутренних дел по ХМАО-Югре раскрыло причины нехватки сотрудников полиции. По версии начальства, люди не идут и уходят со службы из-за небольшого довольствия и выбирают более высокооплачиваемую работу — по крайней мере так объясняет управление нехватку кадров на местах. Мы решили поговорить с полицейскими о причинах, по которым они спешат покинуть МВД часто и до льготной пенсии, заработать на которую в условиях Крайнего Севера можно всего через 20 лет трудового стажа.
Легче умереть, чем заработать нормальное довольствие
Особенно в округе не хватает участковых. Собеседник 86.RU Александр (имя изменено по желанию героя. — Прим. ред.) перевелся работать участковым с Урала. Ему понадобилось пять лет, чтобы получать такую же зарплату, и это несмотря на северные надбавки, которые полицейским тоже положены. Дело в том, что у мужчины в Югре стало меньше территорий, которые он обслуживает, а дополнительную нагрузку ему не давали.
— Несмотря даже на северные доплаты, которые сейчас дают сразу, зарплата всё равно не конкурентная, если сравнивать с нефтяниками и газовиками. Изначально, когда я приехал, была зарплата около 45 тысяч, потому как был один участок без дополнительных. В Курганской области у меня было их несколько и зарплата около 70 тысяч, — говорит Александр.
При этом участковые работают чаще всего по шесть-семь дней в неделю, у них не хватает времени для оформления документов и работы с людьми, потому как именно они часто выезжают на смерти, происшествия и задержания. Есть и еще один аспект, о котором говорят сотрудники — за превышения любого показателя в статистике их могут наказать.
— Ты виноват всегда и во всём — например, у тебя хорошие показатели по профилактике правонарушений, а выявлено их мало — значит, плохо работаешь, а если наоборот выявление хорошее — ты плохо работаешь в части профилактики. В общем, при любом раскладе найдут к чему придраться, — добавляет участковый.
Нет возможности получить квалифицированную медпомощь
Нашей второй героине нужна была срочная операция, а до пенсии оставалось пару лет. Мария (имя изменено по желанию героя. — Прим. ред.) служила в Росгвардии, это не полицейская структура, но, как выяснилось, проблемы там похожие.
— У нас своя страховая, мы не можем претендовать на гражданские квоты. Так случилось, что мне нужна была очень срочная операция, а у нас в ведомственных больницах докторам не до рядовых сотрудников — они лечат ветеранов СВО, в том числе наших ОМОНовцев, которые по приказу отправляются туда работать. Пришлось уволиться раньше пенсии, чтобы обратиться в гражданскую больницу, срочно сделать операцию и выжить, — говорит Мария.
По словам Марии, многие молодые люди приходят в ведомство с ожиданиями больших зарплат, а их там просто нет. Потому и уходят. Самый максимум, который получала она — 75 тысяч рублей с выслугой более 10 лет.
Потеряла ребенка из-за постоянных переработок
Чаще всего из органов уходят молодые, потому как более старшие сотрудники полиции и Росгвардии ждут льготной пенсии, до которой остается несколько лет. Наша третья собеседница Анна (имя изменено по желанию собеседника. — Прим. ред.) работает следователем в одном из югорских отделов полиции. Ей осталось 2,5 года до пенсии. Из-за постоянных переработок она потеряла ребенка.
— У меня и так были проблемы с тем, чтобы выносить. Я забеременела, вышла из отпуска… Работы навалилось столько, что я даже не могла сходить к доктору. В один день затянуло живот, я обратилась, но было уже поздно. Мы живем на работе, просто постоянно — то привлекут в оцепление, то дежурства, то работа по делам. Я уже жду не дождусь этой пенсии, правда не знаю, чем я буду заниматься, — говорит Анна.
По свидетельствам наших героев, очень часто сотрудники полиции и Росгвардии уходят на СВО из-за более высоких зарплат. В основном это пенсионеры, которые уже заработали льготы, но обратно возвращаться не хотят. Молодые же люди чаще всего предпочитают работу в нефтегазовой промышленности из-за более высоких зарплат и более-менее стабильного графика.
Ранее мы публиковали рассказ югорчанки, которая пять лет проработала педиатром и уволилась. Девушка жалуется, что вызовы на дом к пациентам ей сняться ночами, а возвращаться она не хочет из-за отношения руководства и потому, что нужно жить на работе.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда