RU86
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ханты-Мансийске
Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

южн.

759мм 59%
Подробнее
USD 91,67
EUR 102,04
Город «Если не мы, они будут никому не нужны». Что такое нормальный приют и как его создать на севере — история

«Если не мы, они будут никому не нужны». Что такое нормальный приют и как его создать на севере — история

Олеся Торикова из Губкинского рассказала, как содержать более 500 животных и не сойти с ума

Только собак в приюте «Доброе сердце» более 300

Всё чаще приюты для животных в России власти пытаются отдать в частные руки, а именно в заботливые руки волонтеров. В 79 регионах страны насчитывается 461 приют. Из них 190 принадлежат общественным организациям, также есть 157 частных, они работают в 36 субъектах страны. Пока в Югре и на Ямале спорят об эвтаназии бездомных собак и эффективности ОСВВ (система по которой животное лечат, вакцинируют, стерилизуют и выпускают на улицы) в городе Губкинском уже почти 10 лет работает приют «Доброе сердце», с нуля созданный общественниками и благоустроенный на деньги грантовой поддержки. Наш корреспондент побывал там и сделал вывод, что в двух регионах аналогов ему нет.

На окраине Губкинского, в промзоне, располагается большой приют, нас встречает Олеся Торикова, бойкая женщина лет 40 с небольшим, она начинает объяснять, что на 15 тысячах квадратных метров живут больше 300 собак, 140 кошек, хорьки, шиншиллы, кролики крысы, красноухие черепахи, песчанки, хомяки, енот и лиса. Все они остались без хозяев.

Экзотические животные — слабость и любовь Олеси

В 2014 году Олеся и Елена Ширяева по договоренности с местными властями создали первый общественный приют, за десять лет женщины обучились и грумингу, и основам ветеринарии. Олеся по образованию бухгалтер, она не работала по специальности, а трудилась в нефтегазе геофизиком, а по вечерам мыла полы, потому как зарплату не давали месяцами. Через несколько лет ей пришлось взять на себя руководство уже большой общественной организацией.

Основатели приюта «Доброе сердце»

— Я начала заниматься сначала передержками и помощью в лечении. Я лечила всегда животных. Я хотела отучиться на ветеринарном, но мне не дали родители. Они говорили «Бухгалтерия — это твое всё, бухгалтерия — это модно». Я получила диплом, положила им и сказала: «Нравится? держите». Изначально мы с Еленой создали общество защиты животных, обратились к главе с предложением сделать здесь приют. 15 декабря 2014-го нам отдали эту территорию, тогда у нас было около 40 собак. У меня в тот момент был драматичный развод, и эта работа очень меня спасала,  — вспоминает Олеся.

До 2018 года приют был на плечах двоих энтузиастов, денег за огромный труд не платили, и женщины совмещали работу в найме с уходом за животными, им помогали волонтеры, которые тоже работали без оплаты.

— Люди, которые помогали, приходили, когда они могли прийти. Например, один раз пришли, потом месяц не пришли. Мы тогда собак забирали только раненых. И пристраивали, лечили. Впервые к нам поступили 50 кошек. Ты же не оставишь их день-два-три голодными. Мы распределяли, кто когда пойдет, это давало сбои, — добавляет Олеся.

По мере увеличения количества животных стало ясно, что так дальше работать нельзя, и женщины решили продвинуться дальше — устроить приют с наемными сотрудниками. Практически в это же время Елена забеременела вторым ребенком — и Олеся осталась у руля, ее подруга всё также помогает с отчетностью удаленно. Олеся же занималась грантами и социальной работой.

— Обычно вся социальная составляющая была подвешена на мне, даже когда я еще не была председателем НКО, любые мероприятия, всё это делала я. Мне пришлось уволиться с основной работы и уйти на существенно меньший заработок, — рассказывает директор приюта.

На территории приюта за десять лет Елена и Олеся построили десятки вольеров, административное здание с кухней, зоной карантина, небольшую клинику, в которой есть операционная, аппарат УЗИ, купленный на грант, и настоящий салон красоты для животных. Здесь всё обустроено по закону. Ну или почти по нему, потому как идеально соответствовать очень сложно. Животных в Губкинском на свободу после отлова, лечения, вакцинации и стерилизации с 2021 года не выпускают.

В «Добром Сердце» собак не морят голодом и не убивают, что бывает в десятках приютов по России, которые зоозащитники пытаются закрыть. Здесь кошек и собак лечат и содержат до старости, пристраивают по всей стране.

— Я дотошная к новым владельцам, очень дотошная. Нет, я не езжу с проверками, но я всегда прошу хотя бы раз в два-три месяца отправлять мне фото, видео. Вы не поверите, десять лет назад была пристроенная собака в Тюмень, щенком, до сих пор общаемся с владельцем, — рассказывает директор приюта.

В приюте есть буквально всё для содержания и лечения собак

Многие животные попали в приют после того, как родственники умерших хозяев решили их выбросить, скормить бомжам или просто убить каким-то иным способом.

Этого пса из-за возраста бывшие хозяева решили скормить бомжам

Больше всего, признается Олеся, в сдающих животных людях ее раздражает то, что они часто берут новых, не осознавая, что живое существо — это не игрушка. По словам Ториковой, есть и такие, кто каждый сезон покупают дорогих породистых собак, перед отпуском сдают их в приют, а возвращаясь, покупают новых. Директор приюта практически не может расслабиться в родном городе, сходить в кафе или бар, потому как везде ее находят бдительные горожане с вопросами, а по экстренным ситуациям звонят даже ночью, чего уж говорить о животных, которых подкидывают под двери приюта и квартиры Олеси.

В приюте «Доброе сердце» стараются рассказать о всех нюансах пристраиваемых кошек и собак и дают время человеку проверить, подойдет ли ему конкретное животное.

Каждый рабочий питомника пришел в дело по любви. Ну или потому, что изначально лучше ладил с животными, чем с людьми, а потом привязался. Зарплаты для Ямала небольшие, а работа тяжелая, поэтому каждый здесь на вес золота. Максиму 22 года, он начал подрабатывать в приюте еще в школьные годы, а потом пришел сюда на постоянку, парень как раз из тех, кому лучше работать с животными, чем с людьми.

— Были такие животные, которые сильно болели, больше не могли жить. И их приходилось усыплять. Ну, к ним привязываешься, естественно. Хочешь к себе домой забрать. Головой понимаю, что им недолго осталось, а всё равно привязываюсь. Сюда мало кто пойдет работать, не только из-за зарплат — тут просто банально тяжело. Зимой очень сложные условия начинаются, холодно потому что, очень много снега, к собакам не зайти, нужно всё постоянно чистить от снега, — говорит Максим.

Регулярно сотрудники приюта проводят экскурсии и лекции для горожан, это одно из условий получения гранта. Кроме того, в «Добром Сердце» стараются донести школьникам и взрослым, что животное — это в первую очередь ответственность.

Просвещение тоже часть работы Олеси и приюта

Школьники регулярно приходят сюда на экскурсии

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Желают содрать побольше с других ради своих детей? Россиянка резко ответила на предложение вернуть налог для бездетных
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления