Проблему с грязной водой, которая периодически идет из кранов жителей Сургута, обсудили на заседании думского комитета по городскому хозяйству. Чиновники отчитались, что ситуация стабилизировалась, и рассказали, что собираются делать, чтобы качество питьевой воды в домах сургутян больше не ухудшалось. Однако даже депутаты не очень верят, что проблема действительно решена.
Тушили пожары и промывали трубы
Директор департамента городского хозяйства администрации города Мария Ванькова сначала рассказала о причинах, по которым из кранов сургутян длительное время шла вода цвета кока-колы и кофе. По словам чиновницы, они связаны с большим количеством ремонтных работ по замене трубопровода и промывкой многих участков труб. Плюс в Сургуте вводили в эксплуатацию водопроводы в новых микрорайонах восточной части города и на объектах НТЦ. Свою лепту внесли и два крупных пожара, случившиеся в Сургуте в конце прошлого года. Для их тушения пришлось брать воду из 5 пожарных гидрантов, что тоже повлияло на изменение гидравлического режима в системе.
— Сейчас ситуация стабилизировалась, поступают отдельные точечные обращения по качеству воды и перерасчету, но в настоящий момент количество обращений, можно сказать, находится в норме, — сообщила Ванькова.
Нужно строить сети, но денег нет
Для того чтобы избежать новых проблем с появлением грязной воды, Горводоканал Сургута совместно с ГТС и управляющими компаниями разработали план по промывке сетей водоснабжения. Он рассчитан на период с января по конец октября этого года. В план включено 64 участка, которые нужно промыть. На сегодняшний день завершены работы на 15 из них. Сначала свой участок магистральных сетей промывает Горводоканал, потом домовые сети промывает управляющая компания.
— Это работа синхронизирована так, чтобы после промывки участка магистральных сетей управляющие компании заходили на промывку домовых сетей. Все управляющие компании города подтвердили готовность к реализации этого плана, и в настоящий момент работы ведутся в соответствии с графиком. Также управляющим компаниям было предложено приобрести гидропромывочные машины для более качественной работы, — рассказала Ванькова.
Но оказалось, что и эти меры глобально город от проблемы плохой воды не спасут. Одной из причин ухудшения ее качества является то, что в Сургуте есть незакольцованные сети, также есть «закольцовки», которые были по той или иной причине отключены в свое время, есть также сети, которые заканчиваются тупиком и там скапливаются отложения. При малейшем нарушении гидравлического режима происходит нарушение качества воды. Решение — нужно строить новые сети и реанимировать старые.
— Мы разработали план совместно с департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса округа. Приглашали в качестве эксперта представителя Ханты-Мансийского горводоканала. Нужно пересматривать мероприятия по закольцовке сетей. Они емкие, муниципальный бюджет не потянет. Будем подавать заявку на финансирование в округ, — рассказала Мария Ванькова. — Проблема копилась годами. Длительное время не уделялось должного внимания необходимости промывки сетей. И одномоментно этот вопрос не решить. Сейчас необходима длительная комплексная работа, чем мы сейчас и занимаемся.
Нужно ли платить за грязную воду
Депутаты, внимательно выслушав специалиста администрации, отметили, что ситуация с водой хоть и стала лучше в последнее время, но все-таки полностью проблема в городе не решена. К тому же непонятно, почему жители должны каждый раз, когда у них из крана идет грязная вода, писать заявление на перерасчет.
— Ситуация намного лучше не стала. Люди продолжают получать некачественную услугу. В связи с этим вопрос, почему одному делают перерасчет по заявлению, а другим, которые не обратились, нет? — поинтересовался Дмитрий Нечепуренко. — Люди должны же платить за качественную работу. Как собственник может доказать, что вода плохая?
Ситуацию прокомментировал замдиректора департамента городского хозяйства Александр Недашковский. По его словам, есть случай, когда Горводоканалу известны причины, по которым из крана побежала грязная вода. Это может быть та же промывка магистральных труб, или забор воды из пожарного гидранта. Но бывают ситуации, когда грязная вода пошла только в одном конкретном доме по одному стояку. Алгоритм перерасчета в этих случаях будет разный.
— Если водичка грязная, обратились к исполнителю коммунальных услуг. Он приехал в течение двух часов, проверил, удостоверился, составил акт. Затем выполнил мероприятия, водичка улучшилась. Провели повторную проверку, в этом же акте обозначили период нарушения качества воды. А далее абонент обращается к исполнителю с заявлением и просит о перерасчете. Это частный случай, — пояснил чиновник. — А бывает, что построили новый длинный водопровод большого диаметра, расходуем большие объемы воды для его промывки, и качество воды в домах ухудшается. Жители звонят, мы их обращения фиксируем, но никакой проверки проводить не нужно. Все причины известны, и перерасчет делается автоматически. Но когда причины неизвестны, проверка обязательна.
Будут ли хлорировать воду
Последний вопрос, который обсудили на заседании комитета, — будут ли в Сургуте хлорировать воду. Разговоры об этом идут на протяжении последних нескольких лет и приводят в ужас горожан.
— Вариант рассматривается, но нужно взвешенно принимать решения с учетом мнения жителей. Теоретически это возможно, — пояснила Мария Ванькова. — Но сейчас мы для себя причину понимаем ухудшения качества воды и действия принимаем. Надеемся, ситуация стабилизируется, и такого кардинального метода, как хлорирование воды не потребуется. Если проблема останется и будет назревать вновь, то вернемся к рассмотрению вопроса.
Раньше мы рассказывали, какие дороги планируют отремонтировать в Сургуте предстоящим летом. А также узнали, какие дворы попали в список для обновления.