В этом году количество туристов, предпочитающих отдыхать на горнолыжных курортах, выросло на 13 %. К такому выводы пришли аналитики МегаФона. Как отметили в компании, россияне чаще стали выбирать новые направления для активного отдыха — Мурманская область, Камчатка и Сахалин.
Сокращение авиасообщения с европейскими странами и развитие инфраструктуры российских горнолыжных курортов заставили любителей активного отдыха обратить внимание на новые направления. Самыми быстрорастущими стали локации «Большой Вудъявр» в Мурманской области, «Альпина» и «Красная сопка» на Камчатке и «Горный воздух» на Сахалине.
Жители Югры и Ямала предпочитали кататься на популярных склонах Урала. Внимание северян привлекли курорты «Воронинские горки» и «Абалак» в Тюменской области, «Волчиха» и «Ежовая» в Свердловской области. В течение зимы эти горнолыжные комплексы сохраняют постоянный поток посетителей. Кроме того, в топовые локации югорчан и ямальцев вошли «Красная Поляна» и «Роза Хутор» в Сочи, а также «Банное» и «Абзаково» в Башкирии.
Более 90 % абонентов во время активного отдыха пользовались мобильным интернетом. Любители зимних видов спорта общались в соцсетях и мессенджерах, делились контентом и смотрели видео — именно на эти активности пришлось более 60 % от общего мобильного трафика. Самыми популярными сервисам стали YouTube, ТикТок и Telegram — вместе они занимают почти треть интернет-трафика. Мужчины чаще женщин отдают предпочтение активному отдыху: соотношение 58 % к 42 %. А средний возраст туристов, катавшихся на склонах, составил 25–44 лет.
Среди традиционных направлений согласно общероссийским показателям, лидирует горнолыжный кластер Сочи, турпоток туда изменился незначительно, наибольший прирост — на 5 % — показал комплекс «Газпром». Склоны Кавказа, напротив, демонстрируют значительный рост за счет расширения зон катания — турпоток на курортах Эльбрусского района вырос в 15 раз, на курорте «Домбай» — в 2 раза.
Стабильная связь на трассах горнолыжных курортов важна и для безопасности туристов. Оператор уделяет большое внимание развитию устойчивой мобильной связи, в частности, анализируя динамику нагрузки на сеть. В прошлом году компания улучшила покрытие на курортах «Приэльбрусье», «Домбай», «Архыз» и «Шерегеш».