
Оформить единовременное пособие при рождении ребенка или беременности, оформить заявление на материнский капитал или паспорт и водительское удостоверение, можно не выходя из дома через портал «Госуслуги». Но чтобы получить, например, выписку из ЕГРН или оформить куплю-продажу жилья, придется прийти все же в МФЦ.
Если, например, вам нужно оформить детское пособие онлайн, вы заходите на сайт mfc.admhmao.ru, и слева вы видите красную кнопку «Запись на прием». Нажав на нее, попадаете в соответствующий раздел. Сайт предложит вам посмотреть перечень услуг, которые вы можете получить онлайн. Выбираете в списке вот это — «Государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем» — или можете сразу пройти по нашей ссылке на портал госуслуг.
Для получения услуги для начала вам необходимо войти или зарегистрироваться. После этого справа будет кнопка «Получить услугу». Нажимаете на нее.

У вас откроется форма, где заполняем: наименование территориального органа ФСС РФ (выбираете Ханты-Мансийский АО), сведения о заявителе (ФИО, СНИЛС, ИНН, телефон, e-mail — подгружаются автоматически, если чего-то не хватает, внесите), данные паспорта (тоже подгрузятся сами — это очень удобно), сведения о выплате пособия (вы можете выбрать банковскую карту — кредитную организацию, почтовый перевод или иную организацию, а затем заполнить реквизиты).

Далее идут сведения о страхователе — это данные вашего работодателя, обязательно нужно заполнить наименование юрлица и его адрес. Затем нужно отметить галочками документы для выплаты пособия и заполнить реквизиты. Это могут быть, например, справка о рождении ребенка из ЗАГСа и справка с места работы о том, что родители не получали пособие. Эти же документы нужно отсканировать или сфотографировать и загрузить на сайт. Идеально, если вы сможете заранее засвидетельствовать документы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Тогда вам не придется предоставлять бумажные оригиналы.
Ниже нажимаете кнопку «Подать заявление», и всё готово. Что происходит с вашим заявлением дальше, можно отслеживать в разделе «Заявления» (находится под стрелочкой с вашей фамилии в верхнем правом углу).
Но если нужную вам услугу нельзя получить онлайн, придется все-таки посетить МФЦ. Пандемия изменила условия работы многофункциональных центров в Югре — с осени МФЦ принимают посетителей только по предварительной записи. Зато теперь, записавшись заранее, вы будете знать точное время приема и не потеряете время в живой очереди.
Чтобы записаться на прием на сайте МФЦ, нужно перейти по ссылке в раздел «Запись на прием». Дальше потребуется подтвердить согласие на обработку персональных данных, выбрать нужную вам услугу (например, получение выписки из ЕГРН — скриншот ниже), дату и время, ввести свои данные и записаться. Вы получите электронный талон, с которым сможете отправиться в МФЦ в тот день и время, на которые записались.

Если при записи онлайн что-то пошло не так, то можно записаться по телефону: 8 (800) 101–00–01. Запись ведут в будни с 8 утра до 8 вечера и в субботу с 8 утра до 15:00.
В помещение МФЦ вас запустят по распечатанному талону или по его фото в мобильном телефоне. Прийти в МФЦ можно за 10 минут до указанного в нем времени, затем вам потребуется активировать талон в терминале на входе. Это довольно просто, но если не справитесь, обратитесь к сотруднику МФЦ, вам помогут. И, конечно, не забывайте надеть маску и соблюдать дистанцию с другими посетителями.
Что будет происходить дальше с оставленным вами заявлением и когда будет готов необходимый документ — вы сможете отслеживать на сайте МФЦ.
Кстати, если у вас по каким-то причинам не получается прийти за прием в МФЦ, на сайте есть возможность отменить запись. Тогда освободившийся талон отдадут кому-то другому — позаботьтесь об этом при случае.





