Без регистрации по-прежнему как без рук: к поликлинике не прикрепиться, ребенка в детский сад или школу не отдать, ИНН, СНИЛС, полис ОМС и права не получить… Зато легко можно нарваться на штраф по cтатье 19.15.1 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность). Чтобы этого не случилось, надо вовремя зарегистрироваться по месту проживания. Как это сделать — расскажем прямо сейчас.
Чем отличается постоянная регистрация от временной?
Постоянная требуется в том случае, когда вы являетесь собственником жилья или постоянно проживаете по определенному адресу. Например, вы живете в квартире родителей и можете прописаться по их письменному разрешению. Или снимаете жилье — в таком случае нужен договор аренды.
Не забывайте изменить регистрацию при переезде, длительной командировке или учебе в другом городе, смене места жительства, связанной с длительным уходом за больными. И если у вас родился ребенок, его тоже нужно зарегистрировать по месту жительства. Временная регистрация по месту пребывания обязательна, если вы покидаете место своего постоянного жительства на срок более 90 дней. Если же этого не сделать, вы можете получить штраф: с физического лица возьмут 2000–3000 рублей, с нанимателя, собственника жилого помещения (физического лица) — 2000–5000 рублей, с юридического лица — 250 000–750 000 рублей.
Стоит учитывать, что наличие временной регистрации не отменяет необходимость оформления постоянной.
Где оформить прописку в Ханты-Мансийске?
Есть несколько способов:
обратиться в территориальное отделение МВД по месту постоянного проживания. Записаться на прием можно через портал госуслуг, буквально за пару кликов, выбрав подразделение МВД, дату и время;
обратиться в многофункциональный центр на ул. Энгельса, 45, тел.: (3467) 33-51-23 (мы рассказывали, как записаться на прием в МФЦ — почитайте);
оформить прописку через госуслуги за 15 минут. Здесь нужно будет ответить на несколько простых вопросов по поводу смены места жительства, а в конце выбрать подразделение для подачи документов.
Какие документы потребуются?
Вам понадобятся:
паспорт гражданина РФ;
если вы прописываетесь в своем жилье — выписка из ЕГРН или другие свидетельства, удостоверяющие право собственности на жилую недвижимость;
если вы не являетесь собственником — письменное заявление от собственника недвижимости для постоянного проживания или подписанный договор аренды;
если вы встаете на учет в муниципальной квартире — актуальный договор соцнайма, судебное решение в Ханты-Мансийске, где закреплено право заявителя прописаться по заявленному адресу.
Никакой пошлины платить не нужно, услуга бесплатна.
Как быстро сделают регистрацию?
После подачи заявления о постановке на учет данные заносятся в течение трех рабочих дней.