Конфликт между лоу-кост авиакомпанией «Авианова» и руководством аэропорта Сургута вынудил авиаперевозчика выступить с открытым обращением через СМИ. В нем компания обвинила Сургутский аэропорт в нарушении договоренностей без объективных причин.
Как говорится в письме, 11 марта между ООО «Авианова» и руководством ОАО «Аэропорт Сургут» были достигнуты устные договоренности об открытии рейсов Сургут–Краснодар с 30 апреля 2011 года. Однако затем в аэропорту сослались на отсутствие технической возможности. «Отказ является необоснованным, так как технологический перерыв в расписании, на который ссылается руководство аэропорта, вводится только с 23 мая. «Авианова» готова рассмотреть любое другое свободное время для осуществления рейсов по направлению Сургут–Краснодар, однако не получала от аэропорта Сургута каких-либо других вариантов и предложений, и не нашла отклика в ответ на попытку продолжить переговоры, – говорится в сообщении «Авианова». – Между тем, аэропорт Сургута, являясь естественной монополией, обязан обеспечить равные условия для всех авиаперевозчиков и не может отказать в предоставлении слотов без объективных причин».
Также в сообщении говорится, что все агентства, которые изначально согласились сотрудничать с «Авианова», в конечном итоге вынуждены были отказаться под давлением аэропорта Сургута и местной авиакомпании.
«Для разрешения конфликта, единственной причиной которого является нежелание аэропорта и действующих в регионе авиаперевозчиков допустить прихода в регион лоу-кост авиакомпании, мы намерены привлечь соответствующие службы – Росавиацию, ФАС, прокуратуру. Мы уверены, что с их помощью нам удастся победить существующую в регионе монополию на авиаперевозки, жертвами которой являются жители всего региона, лишенные возможности путешествовать самолетом по доступным тарифам».