RU86
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода-6°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -10

3 м/c,

сев.

746мм 86%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Еда карточки Позовите Галю: вся правда о магазинах в 10 вопросах и ответах

Позовите Галю: вся правда о магазинах в 10 вопросах и ответах

Отвечают на них специалисты сети «Магнит»

В продуктовой сети рассказали, кто отвечает за скидки, ценники и сроки годности в магазинах

Вокруг работы крупных сетевых магазинов ходит масса домыслов и заблуждений. Чем больше компания, тем интереснее она для покупателя. Откуда берутся скидки, что делают с продукцией, у которой вышел срок годности, и почему только Галя может совершить отмену? Из подобных вопросов мы отобрали 10 самых популярных. Ответить на них согласились в сети «Магнит».

  1. Супермаркеты специально фасуют овощи и фрукты в готовые наборы, чтобы скрыть некрасивые и помятые?
  2. Охлажденную курицу, которую никто не купил, замораживают по несколько раз. Это так?
  3. А когда срок годности курицы вышел, из нее делают гриль и пускают на салат. Да?
  4. Что происходит с готовой едой, которую не распродали за день? Каков шанс купить вчерашний салат?
  5. Могут ли сотрудники магазина переклеивать ценники, чтобы поставить более свежую дату изготовления?
  6. Большие скидки делают на товары, чей срок годности подходит к концу, чтобы быстрее распродать?
  7. Собственные торговые марки — это продукты других брендов, которые не сумели продать и переупаковали?
  8. Товары без ценника на полке — это способ скрыть его высокую стоимость?
  9. Очереди на кассе создают специально, чтобы мы от скуки брали конфеты и жвачки?
  10. Для отмены на кассе надо обязательно звать Галю? Обычный кассир не может справиться с этой задачей?
1

Супермаркеты специально фасуют овощи и фрукты в готовые наборы, чтобы скрыть некрасивые и помятые?

Нет, овощи и фрукты собирают в наборы для удобства покупателей, поскольку не у всех есть время и желание выбирать самостоятельно. Многим удобно сразу взять один, два или пять килограммов картофеля, яблок или мандаринов. Как правило, продукцию фасуют в прозрачные пакеты или сетки, через которые легко оценить качество продукции.

2

Охлажденную курицу, которую никто не купил, замораживают по несколько раз. Это так?

В магазинах продукция проходит строгий контроль качества, включая соблюдение температурного и других режимов хранения. Кроме того, в торговых точках работают видеокамеры, благодаря которым происходит проверка работы персонала. Температура, установленная в специальных холодильниках, где лежит охлажденная курица, согласно ГОСТу, составляет от -2 до +2 градусов и не рассчитана на заморозку. Курицу, у которой истекает срок годности, сотрудники убирают из реализации, продукция списывается, и это обязательно указывают в специальных документах.

Если вы как покупатель сомневаетесь в качестве продукции, смело говорите об этом администратору или директору и просите документы на товар.

3

А когда срок годности курицы вышел, из нее делают гриль и пускают на салат. Да?

Нет. Если срок годности истек, любая продукция — не важно, охлажденное это мясо, салаты, консервы или крупы — в обязательном порядке снимается с реализации. Для этого сотрудники ежедневно отслеживают сроки годности и осматривают товары, есть специальные журналы и другие документы, куда заносят все списания, данные уходят в головную компанию. Кроме того, сроки годности отслеживают специальные информационные системы.

4

Что происходит с готовой едой, которую не распродали за день? Каков шанс купить вчерашний салат?

Шансы равны нулю, поскольку компания производит готовые блюда, исходя из анализа спроса в конкретном супермаркете: мы знаем, сколько и чего в день съедают в конкретной локации. Таким образом, риск «перевыпуска» отсутствует. Кроме того, после 20 часов во всех крупных форматах магазинов действуют скидки на кулинарию, часть покупателей после работы приходят за салатами, мясными, рыбными блюдами, выпечкой. Высокий спрос на продукцию обеспечивает ее реализацию день в день. Если же салат все-таки не был продан, он автоматически списывается.

5

Могут ли сотрудники магазина переклеивать ценники, чтобы поставить более свежую дату изготовления?

Дата изготовления указана не на ценниках, а на упаковке самой продукции. Информацию об этом, а также о составе, месте выпуска и другие данные печатает сам изготовитель, поэтому сотрудники физически не могут «переклеить» другую дату производства, плюс у них нет для этого необходимого оборудования.

6

Большие скидки делают на товары, чей срок годности подходит к концу, чтобы быстрее распродать?

Скидки устанавливает не розничная сеть, а конкретные производители — на свои товары, причем эти акции обычно планируют очень заранее: за несколько месяцев. Скидки устанавливаются по нескольким причинам:


— при запуске нового продукта, чтобы привлечь внимание покупателей;

— чтобы повысить лояльность клиентов, например перед различными праздниками;

— чтобы увеличить продажи;

— чтобы освободить склад перед запуском нового ассортимента.

Покупатели в нашей сети могут убедиться, что все товары со скидками реализуются в рамках сроков годности, проверив данные на упаковке.

7

Собственные торговые марки — это продукты других брендов, которые не сумели продать и переупаковали?

Собственные торговые марки — это совершенно отдельные позиции и бренды, которые специально для розничной сети выпускают производители или сам «Магнит». Вы можете увидеть их на полках в разных ценовых сегментах — это бренды «Моя цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и другие. За счет собственных производств и эксклюзивных партнерств мы предлагаем товары СТМ, которых нет у других сетей. Товары под СТМ стоят дешевле для покупателей главным образом за счет отсутствия затрат на рекламу продукции, кроме того, у компании «Магнит» свои производственные мощности, своя логистика, то есть производство и дистрибуция — одни из главных составляющих цены — обходятся гораздо дешевле, что в итоге снижает себестоимость товаров.

8

Товары без ценника на полке — это способ скрыть его высокую стоимость?

Работники магазинов ежедневно оперируют сотнями ценников, поскольку стоимость товаров меняется по целому комплексу причин, не всегда зависящих от торговых сетей. Обычно изменения происходят в регламентированное время и сотрудники заранее готовятся обновлять ценники, но иногда изменения бывают внеплановыми и требуется время, поэтому иногда товары стоят на полке «без стоимости» или ценник не соответствует реальному.

Покупатели всегда могут обратиться к персоналу или администрации магазина, чтобы узнать цену продуктов. Кроме того, в части торговых точек, например в супермаркетах, есть специальные устройства — прайс-чекеры: при самостоятельном сканировании штрихкода посетителями экран показывает актуальную цену продукта.

9

Очереди на кассе создают специально, чтобы мы от скуки брали конфеты и жвачки?

Очереди невыгодны прежде всего самим сетям — мы теряем лояльность покупателей, клиенты отказываются от покупок, снижается выручка. Мы стремимся минимизировать возникновение очередей, для чего внедряем различные технологии (видеоаналитика, современные кассы самообслуживания и другое), но порой в высокий сезон — перед самым Новым годом или другими праздниками — избежать их очень трудно.

10

Для отмены на кассе надо обязательно звать Галю? Обычный кассир не может справиться с этой задачей?

В любом современном кассовом оборудовании установлена стандартная система верификации, или, проще говоря, система, которая проверяет корректность действий. При отмене кассиром покупки какого-либо товара всплывает окно, которое «просит» согласовать эту операцию со старшим коллегой (администратором или директором), чтобы избежать ошибок, поэтому нужно звать условную «Галю».

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем