
Много претензий к управляющим компаниям у сургутян по поводу вывоза снега из дворов
В прошлом месяце управляющие компании Сургута по согласованию с городскими властями повысили размер платы за содержание жилого фонда для горожан. Муниципальный тариф увеличился на 9,6%. Жители такие изменения не одобрили. Но еще больше негодования вызвало желание УК поднять тариф до 18%.
С таким предложением к собственникам обратилась в апреле, в частности коммунальная служба «СургутСервис». В письмах, пришедших сургутянам, говорится, что деньги организации нужны на повышение зарплаты персоналу. К тому же у некоторых УК большие долги перед ресурсоснабжающими организациями — ГТС и Горводоканалом.

Такие письма пришли собственникам квартир в апреле
Вопрос обсудили на заседании профильного думского комитета. Заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Инна Бурундукова сообщила, что в настоящий момент дебиторская задолженность управляющих компаний перед муниципальными ресурсоснабжающими организациями составляет около 260 миллионов рублей.
Наибольшая просроченная задолженность перед ГТС и Горводоканалом сложилась у пяти УК, которые обслуживают 167 жилых домов. Это «Стандарт Плюс», «Ваш Управдом», «Ютерра», «Техсервис» и «Запад».

Комитет, на котором разбирались с управляющими компаниями и тарифами, провел Богдан Гужва
«В рамках работы с задолженностью управляющих организаций перед ресурсниками в департаменте городского хозяйства проводятся ежемесячные мониторинги и заседания рабочей группы. Обсуждается возможность заключения управляющими организациями с ресурсниками соглашений о предоставлении рассрочки по платежам. Уже заключено 14 таких соглашений», — рассказал она.
Одной из последних договор о рассрочке платежей заключила УК «Ютерра». Компании «Запад», «Ваш Управдом» и «Техсервис» участия в рабочих группах не принимают и по счетам почти не платят. Представители Горводокала и ГТС, которые присутствовали на заседании комитета, рассказали, что тоже не имеют рычагов воздействия на должников. Основная причина в том, что часть УК Сургута выкупили иногородние предприниматели.
«У управляющих компаний, которые попали в список самых неблагонадежных, сменился собственник. Раньше они принадлежали в основном сургутянам. Когда налоговая инспекция начала шерстить все управляющие компании разово, многие свой бизнес продали и на рынок зашли, как я говорю, москвичи. И сейчас это московские фирмы, которые купили „Гравитон“, „Запад“, „Техсервис“, РЭУ-8. Они не платят. Мы проводили расследование. У них РКЦ был зарегистрирован где-то на Барсовой горе, в цехе по забою скота. Мы написали в налоговую, чтобы они уточнили этот момент, до сих пор нет ответа, — рассказал представитель „Городских тепловых сетей“ Виталий Горобец. — Сейчас еще изменилось законодательство. Мы подаем иск на банкротство, когда три месяца задолженность составляет более двух миллионов рублей. Подходим к суду, а они оплачивают 1 рубль, и всё — уже задолженности в 2 миллиона нет. И суд отклоняет иск. То же самое с судебными приставами. У них у каждого по 300 дел. А если компания в другом городе, то всё, можно ни на что не рассчитывать. Один из директоров сургутской управляющей компании по документам вообще московский бомж».
Других методов воздействия на управляющие компании чиновники, по их словам, не имеют.
«Мы проводим работу с собственниками, даем им разъяснения, можем рекомендовать для выбора определенные управляющие компании, которые устоялись на рынке. На этом наши полномочия заканчиваются. В тех домах, где собственники самостоятельно не определили УК, мы можем назначить компанию постановлением. До тех пор, пока жители не определились», — пояснил директор департамента городского хозяйства Сергей Алексеев.

Управляющие компании отвечают за чистоту в дворах и многое другое
Такое положение дел вызвало негодование у народных избранников. Так, Дмитрий Нечепуренко не понимает, почему чиновники дают рассрочку по платежам коммерческим компаниям, которые пришли на рынок и выразили желание на нем работать.
«Картина вырисовывается очень неутешительная. У нас много управляющих компаний, которые обслуживают львиную долю жилого фонда и находятся сегодня под угрозой своего исчезновения. Мы говорим о том, что надо пойти им навстречу. Может быть. Но, с другой стороны, мы к ним относимся как к детям. Сначала забрали у них договоры с ресурсоснабжающими организациями, потому что они недобросовестно оплачивали услуги. Потом повысили тариф. Но они пришли в бизнес, работать с людьми. Они сказали, что у них есть компетенции и ресурсы. А мы сегодня их дотируем. Они что, полугосударственные? — высказался Нечепуренко. — Почему мы до такой степени их холим и леем? Такое ощущение, что мы много об этом говорим и сильно помогаем, а обратной стороны этой медали нет».
Особенно возмутила народного избранника ситуация с «Сургут Сервисом», которая просит жителей согласиться на еще одно повышение тарифа — до 18%.

Дмитрий Нечепуренко жестко высказался по поводу работы сургутских управляющих компаний
«Вот сейчас буквально сижу и читаю домовой чат. Управляющая компания рассылает уже не первый раз письма, где обозначает, как сложно ей работать на этом рынке. Что зарплаты ее сотрудников — дворников, слесарей, сантехников — вполовину меньше, чем в крупных городах других регионов. Это без учета северной надбавки. Ребят, так вы зачем об этом говорите? Вы пришли и сказали, что будете работать с населением. Почему вы не работаете? Весь чат завален вопросами жителей: „А где у нас гарантии, что они потратят эти средства на зарплату сотрудников?“ — привел цитату Нечепуренко. — 9,6% их не устраивает, нужно минимум 18%. А где у нас гарантии, что они за счет этих денег просто не увеличат свою прибыль? Я понимаю, что сегодня покупательская способность у людей падает, инфляция достаточно высокая. Это очевидно. И управляющие компании нуждаются. Я этого тоже не отрицаю. Но вы пришли работать с людьми, проводите собрание, встречайтесь, будьте прозрачны, формируйте свои статьи расходов правильно. Если у вас запланировано на снег определенное количество средств, то вы, пожалуйста, и тратьте их на другую статью».
Также Дмитрий Нечепуренко признался, что как обычный житель города, не понимает, за что платит управляющей компании.
«Это работа в социальной сфере. Поэтому рассрочки, допустим, для меня — это вообще неочевидное решение. Если счета у них заблокированы, как платить? Наверное, есть другие какие-то средства. В общем, пока это темная история», — резюмировал народный избранник.
На комитете также прозвучало предложение заменить все управляющие компании одним региональным оператором, как в случае с вывозом мусора. Идея многим понравилась. Но представители крупных УК, которые присутствовали на встрече, заявили, что это не выход из ситуации, поскольку с вывозом отходов из города часто наблюдается бардак.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.