Экономист и профессор МГУ Наталья Зубаревич объяснила, почему у нефтяников в ХМАО не растут зарплаты. Эксперт проанализировала показатели отрасли с января по октябрь текущего года и считает, что добыча и переработка нефтепродуктов в России показывает спад и уходит в минус.
— По октябрю нефтедобывающая отрасль показала минус. Также устойчивый минус в нефтепереработке. На нефтедобывающую отрасль по-прежнему влияет сделка ОПЕК+, но ее надо как-то выполнять. Поэтому объемы добычи нефти сокращаются. А в нефтепереработке — другая история. Во-первых, были поломки, связанные со всеми известными ситуациями, во-вторых, не всё восстановилось. Отрицательная динамика -2,3%, — отметила Зубаревич.
Помимо этого, на отсутствие роста доходов нефтяников влияет и импульс, полученный предприятиями оборонно-промышленного комплекса, где доходы как раз растут. Даже нефтяные компании не могут так быстро повышать зарплаты и конкурировать по их росту.
— К концу 2024 года, могу сказать, что заработные платы росли медленно на Дальнем Востоке, на Северо-Западе страны, где выкарабкиваются, но с трудом выходят из кризиса. И на третьем месте — это абсолютно понятно и видно — на Ямале и в ХМАО. Там рост зарплаты 2–4%, а вовсе не 18% в номинале. Причина в том, что базово там зарплаты высокие. И темпы роста с высокой базой и с такими темпами роста как во всей стране быть просто арифметически не могут. И там мы видим самый медленный рост зарплат, — добавила профессор.
Мы писали, что в ХМАО в 2024 году сократится добыча нефти. Причина в общей для страны тенденции, страна добывает на 500 тысяч баррелей в сутки меньше, чем ранее. В реальный сектор экономики округа инвестировано 799,5 миллиарда рублей, что выше аналогичного периода 2023 года на 7%.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.