
У Романа за время следствия сильно испортилось зрение, он утверждает, что из-за пыток током
Обвиняемы по «тюменскому делу» о терроризме Роман Паклин жалуется на то, что ему не приходят письма. Его друзья и адвокат уверены, что заключенного намерено ограничивают в корреспонденции, об этом сообщает группа поддержки фигурантов «Тюменского дела».
«На днях у нас появилась информация, что наш товарищ Роман Паклин, содержащийся в СИЗО-1 Екатеринбурга, совсем не получает ваших писем: „Нет ни одного письма. Ни от кого ничего не приходит…“ — сообщил Рома подруге. Мы предполагаем, что администрация СИЗО-1 намеренно ограничивает Рому в почте и корреспонденции, — такое сообщение появилось в telegram-канале группы.
Адвокат Романа Илкин Амиров направил жалобы в адрес администрации СИЗО-1. Также представитель обвиняемого подал заявление в прокуратуру.
Мы обратились за комментарием в управление ФСИН по Свердловской области, чтобы прояснить ситуацию. На момент публикации ответ запрос 86.RU не поступил.
Следствие считает, что Паклин искал и вербовал новых участников движения и проводил с ними идеологическую работу, а также организовывал конспиративные встречи. Кроме того, по версии силовиков, Роман якобы самолично искал полигон для тренировок и планировал участвовать в террористических актах.
Сам подсудимый в ходе заседаний отказывался давать показания. Роман выступил против допроса свидетелей обвинения по видеосвязи по причине того, что он плохо видит и слышит. У него сильно испортилось зрение во время следствия, как утверждает сам обвиняемый, из-за пыток током. Официальные органы не дают комментариев по «тюменскому делу».
В начале осени 2022 года шестерых антифашистов — Никиту Олейника и Романа Паклина из Сургута, Дениза Айдына и Кирилла Брика из Тюмени, Дениса Чертыкова и Юрия Низамова из Екатеринбурга — арестовали по подозрению в организации террористического сообщества.
Молодых людей задержали возле Тюменской ТЭЦ, когда они хотели испытать самодельное взрывное устройство в близлежащем лесу. Сами задержанные утверждали, что собрали взрывчатку для баловства, однако следователи считают, что молодые люди планировали подрыв железнодорожных путей. Обвиняемые в терроризме неоднократно заявляли о пытках током, избиениях и угрозах изнасилованием, однако представители правоохранительных органов отвергают обвинения в пытках, а проверки не находят нарушений в работе силовиков.
Сургутянину Олейнику предъявлено обвинение в создании террористического сообщества, остальных фигурантов дела следствие считает участниками группировки. Также Айдына и Кирилла Брика силовики подозревают в изготовлении взрывчатки. Дело Брика было выделено в отдельное производство из-за его согласия сотрудничать со следствием — его отправили в колонию на восемь лет.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.