Авиакомпанию Utair заподозрили в уходе от налогов в ХМАО. Источник 86.RU, близкий к думе ХМАО, сообщил, что авиаперевозчик намеренно регистрирует свои самолеты в других регионах, чтобы снизить налоговые отчисления, но по закону компания, зарегистрированная в регионе, должна оплачивать налоги в местную казну.
— В Югре установили самые большие ставки транспортного налога на самолеты и вертолеты в стране — 250 рублей с лошадиной силы. Крупные эксплуатанты и прежде всего Utair «перелетели» в другие субъекты Российской Федерации, где региональная власть подошла к ставкам этого налога более разумно, — говорит источник.
«Utair — вертолетные услуги» эксплуатирует 341 вертолет, при этом, по данным налоговой службы, в ХМАО зарегистрировано в качестве объектов транспортного налогообложения всего 12 вертолетов. На учете в Федеральном агентстве воздушного транспорта в Югре — 356 воздушных судов.
— Простой арифметический расчет позволяет понять, что если у авиакомпании Utair более 300 вертолетов со средней мощностью двигателей порядка 4 тыс. л. с., по акционерному обществу дешевле платить транспортный налог в Тюмени по ставке 75 рублей, чем в Югре по ставке 250, но это нарушение закона. Учитывая тот факт, что вертолеты уже несколько лет зарегистрированы в другом регионе, ущерб местному бюджету составил более 1 миллиарда рублей, — добавляет собеседник.
Также источник сообщил, что налоговая недоимка из ХМАО могла поступить в бюджет Тюменской области.
— Есть информация, что в минувшем году якобы в бюджет Тюменской области поступило около 90 миллионов рублей в качестве транспортного налога от компании Utair, а бюджет Югры не получил от перевозчика ничего. Как в авиации говорят — «баранка». Мартиросову просто выгоднее заплатить в Тюменской области 90 миллионов, чем в Югре 300 миллионов, — говорит инсайдер.
Депутат думы ХМАО Михаил Селюков считает, что в ситуации необходимо разобраться, он поднял этот вопрос на очередном заседании парламента.
— У авиакомпании Utair порядка 300 бортов есть. Согласно Налоговому кодексу, плательщик платит транспортный налог по месту регистрации. Вертолеты, судя по ответу Росавиации, стоят на балансе «Utair — вертолетные услуги», зарегистрированной в Нефтеюганске. По данным налоговой службы, в округе всего 12 бортов. В этом вопросе нужно как-то разобраться, потому что это сотни миллионов рублей, которые не попадают в бюджет ХМАО, — сообщил депутат.
По словам главы налоговой службы Михаила Бирюка, налоговая ожидала, что после начала спецоперации на Украине и перерегистрации бортов в бюджет поступит больше налоговых отчислений по имуществу Utair, но этого не произошло. Бирюк также заявил, что компанию ждут проверки.
— Подробно по каждому борту нужно разбираться, потому что по той информации, что у нас находится, большая часть этих самолетов с точки зрения амортизации имущества уже полностью самортизировали. Поэтому большого прироста по налогу на имущество мы от этой компании, к сожалению, не получили, — добавил Бирюк.
Дозвониться до директора Utair Андрея Мартиросова не удалось. В пресс-службу авиакомпании был направлен официальный запрос, но на момент публикации материала ответ на него не поступил.
Ранее 86.RU сообщал, что сургутский застройщик пойдет под суд за сокрытие налогов на 68 млн рублей. Дело передано в суд, руководителю ООО «Сургутстройинвест» грозит до семи лет лишения свободы.