RU86
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

0 м/c,

756мм 57%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Бизнес истории

«И я решила купить эту кофейню»: две девушки честно рассказали, как открыли свой бизнес и почему прогорели

В Сети полно глянцевых историй бизнес-успеха. Но в реальной жизни часто всё не так

Девушкам из Волгограда не повезло

Каждый стартапер, решивший создать, открыть, начать свое дело, мечтает о головокружительном успехе. Тем более когда глянцевые журналы и социальные сети заполнены яркими историями тех, кто нашел свою нишу и кому повезло. Но, увы, на каждого сорвавшего куш приходятся десятки проигравших. Сегодня мы рассказываем истории тех, кто начал бизнес и прогорел, хотя с самого начала верил в свою звезду и предназначение.

Лана Фаустова: «Трамвай», который всё же свернул

Лана считала, что концепция кофейни поможет городу с развитием туризма

— Я работала в найме, — вспоминает волгоградка Лана Фаустова. — В августе 2019 года я увидела объявление о продаже кофейни. Заведение называлось «Трамвай», что и покорило мое сердечко. От этого повеяло теплом, уютом и тонной идей, которые сразу начали у меня появляться, особенно после знакомства с владельцами. И я решила ее купить. Решение было очень спонтанным, волнительным, но уверенным. Главной проблемой была финансовая сторона. Поэтому сразу после того, как мы на словах договорились о передаче бизнеса, я отправилась в банк за кредитом.

По словам Ланы, она не понимала, что кредит был получен с безумным процентом. Тогда всё затмевали эйфория, адреналин.

— Я до последнего момента никому не говорила, что выкупаю кофейню. Для меня важно исполнить сначала все планы, закрепить их наверняка, а потом уже рассказывать. По завершении всех процедур я позвала маму в ресторан и просто положила на стол документы о регистрации ИП и о покупке готового бизнеса. Всё по факту, без «воды». Мамуля, конечно, расплакалась, обрадовалась и сказала прекрасное: «Я горжусь тобой». Друзей же специально не информировала, только после прямого вопроса «Чем занимаешься?».

Трамвайная «маска» от Tatra стала украшением и визитной карточкой кофейни

В купленной Ланой кофейне было развешано много фотокарточек на трамвайную тему. На одной из них был изображен трамвай с номером 19 и фраза: «Он не свернет».

— Когда было особенно тяжело и казалось — всё необратимо рушится, я проговаривала эту фразу. Действительно становилось легче, и дух поднимался из-под пледа уныния, — вздыхает Лана. — Я хотела создать бизнес с историей, думала, кафе «Трамвай» отлично впишется в концепцию развития туризма в Волгограде. Фишка нашего города — скоростной трамвай, и именно модель Tatra известна своим особым шармом и атмосферой.

Реализовать свои идеи Лане помешало, по ее словам, множество внешних факторов. В бизнес-центре, где она арендовала площадь, скептически отнеслись ĸ названию и самой идее, заявив: «Это несерьезно, ребята». К тому же началась пандемия коронавируса. Лана вместе со своим молодым человеком Владиславом начали искать новое место для полной реализации «трамвайной» концепции кофейни. Лана брала на себя креативное направление, а Владислав — техническую и финансовую часть, изготовление стойки и, самое главное, реставрацию украшения кофейни — трамвайной «маски», лобовой части трамвая Tatra.

Молодой человек Ланы, Владислав, помогал ей воплощать идеи

Лана вспоминает, что они максимально пытались всё сделать сами, но траты всё равно росли, как снежный ком.

— Мы брали всё по минимуму. Делали всё что могли своими руками, — вспоминает Лана. — Мы начали функционировать с большими недоработками в формате «кофе с собой», зная все свои недочеты. Планировали потихонечку сами расти, а полученную прибыль пускать в оборот, постепенно обновляя места и оборудование, чтобы в итоге прийти ĸ отдельному полноценному заведению с посадочными местами. Но наша история закончилась крахом. Ибо вложения еще требовались, и они были очень весомыми, а трат мы не потянули.

По словам Ланы, в какой-то момент кофейня встала. Выручка упала, проходимость оказалась маленькой, плюс в шаговой доступности было еще две кофейни.

— Кофейня отбирала много сил и времени, при этом не развиваясь. Это уничтожило в нас всё. Мы с Владом перегорели, — вспоминает Лана. — Это ужасное состояние. Я искренне желаю никому этого не испытать. Ты ментально умираешь. Мозг уже не находит решений, дело начинает прогорать вместе с тобой, как живой организм.

«Бизнес не терпит, когда ему перестают уделять внимание. Все процессы останавливаются. Этот застой, как болото, тебя засасывает с головой»

Выход, по словам Ланы, был только один — признать поражение.

— Вылезти можно, но для этого требовались совсем иные усилия и помощь, — признается Лана. — Да, мне хотелось продать не просто кофейню, а целый проект для единомышленников, у которых есть финансовые возможности и желание развивать «Трамвай» до международного уровня. Но пока таких людей не нашлось. Если они найдутся, я буду рада поделиться экономическими возможностями и перспективами этой концепции. А я? А я на данный момент благополучно банкрот.

Александра Алёхина: «Платежеспособность горожан не порадовала»

Александра Алёхина верит, что ее успех еще впереди

Волгоградка Александра Алёхина уже давно шьет одежду, и у нее даже есть собственный бренд купальников. Она решила расширить свои возможности и стать владелицей фотостудии, но потерпела фиаско.

— Раньше я время от времени арендовала студии, приглашала фотографов и моделей для съемки лукбуков, — рассказывает Александра. — А потом решила, что было бы интересно самой заняться фотографией, а открытие студии не ограничивало бы меня по времени.

Для фотостудии Александра сняла помещение, где стала сама подрабатывать фотографом и сдавать его в аренду другим.

— Идея дизайна студии была моя. Я очень люблю лето, солнце, тепло, и хотелось, чтобы было место, где оно круглый год, — вспоминает Александра. — Да и купальники в такой студии проще фотографировать.

На помощь в бизнесе пришли друзья. Подруга, которая когда-то работала в модельном бизнесе, давала советы, подсказывала, как лучше сделать, и помогала физически.

— Можно сказать, мы открывали ее вместе, — вспоминает Александра. — Затраты на открытие были достаточно большие. Хорошее профессиональное оборудование стоит дорого, иногда даже больше, чем, например, в Москве.

Фотостудия мечты не выдержала соприкосновения с реальностью

Но заработать на фотостудии не получилось. Александра считает, что на рентабельности сказались общая ситуация в стране и экономический кризис, да и платежеспособность волгоградцев, по ее словам, не радовала.

— Бизнес себя не окупил, наверно, потому, что я слишком мало времени уделяла его развитию и просто не успевала делать всё и сразу, — расстроенно говорит Александра. — В скором времени планирую ее закрывать. Это связано и с непростыми временами для нашей страны. Любой кризис или какое-то событие сильно отражается на малом бизнесе. Я сама сталкиваюсь, к сожалению, с этим не в первый раз. Сейчас в голове появляются новые идеи, но уже подстроенные под новые реалии и потребности, ведь жизнь меняется.

Александра верит, что после кризиса она вновь сможет открыть фотостудию и не допустит прежних ошибок.

— Если отмотать время назад, я бы ничего не изменила. Ведь я получила опыт, который бесценен, — говорит она. — Всегда повторяю: «Что нас не убивает, делает нас сильнее!» Возможно, когда наступят более благоприятные и спокойные времена, я снова открою фотостудию, уже исправив все ошибки. Я не хочу оставлять эту идею.

Советы от тех, кто уже прогорел

И Лана, и Александра дали несколько советов тем, кто мечтает об открытии своего малого бизнеса и склонен преуменьшать ожидаемые проблемы и максимализировать предполагаемую выгоду. Они вывели их из своих ошибок.

  1. Если на реализацию вашего проекта нужны деньги, то не соглашайтесь на первое же предложение кредита. Обязательно отработайте все возможные и потенциальные источники заемных средств и предлагаемые условия. Выбирайте то, что будет для вас максимально выгодно.

  2. Огромным плюсом для вашего бизнеса станет проработанная до мелких деталей концепция. С ней собственнику будет легче оперировать, чтобы как следует преподнести и оформить товар или услугу.

  3. Если не получается договориться с арендодателем, не тратьте на него свое время и нервы. Не бойтесь сразу искать другое место и переезжать туда, где заранее дадут добро на вашу концепцию, тем более если вы твердо в нее верите.

  4. Не начинайте бизнес в одиночку — это сложно. Больше вовлекайте людей, заранее найдите хорошего бухгалтера, обзаведитесь юристом, уточняйте все пожелания от тех, кто дает внешнюю рекламу.

  5. Не стесняйтесь учиться. Особенно на чужих ошибках. И помните, что тех, кто разорился, гораздо больше тех, кто преуспел.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем