RU86
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

с-в.

756мм 38%
Подробнее
USD 88,28
EUR 96,26
Бизнес Банкиры: кредиты в «ларьках» берут неграмотные

Банкиры: кредиты в «ларьках» берут неграмотные

О недоверии к микрофинансовым организациям (МФО) заявил каждый четвертый участник опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Представителей МФО это не удивляет: отрасли всего-то 2,5 года и мелкие компании с «бешеными» процентами создают ей негативный имидж. К слову, банкам тоже сейчас не особо верят. И все же банкиры считают своих клиентов финансово продвинутыми.

Узнать, как россияне относятся к микрофинансовым организациям, решили аналитики НАФИ. Оказалось, что большинство граждан (78%) вообще не в курсе, что такое МФО. Но и те, кто знают, не торопятся пользоваться их услугами. И дело тут не только в том, что у людей нет такой необходимости. Каждый четвертый участник опроса сказал, что не доверяет МФО.

Почему вы не пользуетесь услугами микрофинансовых организаций?*
(% респондентов, которые не пользуются услугами МФО)

Сумма ответов более 100%, так как можно было выбрать несколько вариантов
Источник: НАФИ

«Результаты исследования заслуживают доверия и более или менее отражают текущую ситуацию, связанную с отношением жителей страны к микрофинансовым институтам», – заявила заместитель гендиректора по развитию бизнеса МФО «МигКредит» Динара Юнусова. По ее словам то, что 22% россиян так или иначе знают, что такое микрофинансовые организации и какие виды услуг они предоставляют – это достаточно высокий показатель при том, что всей отрасли всего 2,5 года. «Мы не видим в исследовании никаких сенсаций, а также поводов для расстройства, – продолжила собеседница. – Для России характерен высокий уровень недоверия к финансовым институтам. Виной тому множество кризисных ситуаций в финансовом секторе, которые периодически случались в истории новой России».

При этом для нее очевидно, что доверие к МФО растет, хотя на имидже отрасли все еще негативно отражается нерегулируемая деятельность мелких ростовщических контор, которые сложно назвать микрофинансовыми организациями. «Именно эти конторы распространяют объявления о «доступных кредитах» на заборах, остановках транспорта и в других общественных местах. Это и есть главные конкуренты ведущих прозрачный и ответственный бизнес МФО».

По мнению Динары Юнусовой, МФО и банки не конкурируют друг с другом за клиентов, в том числе по той причине, что они работают с клиентами разного профиля. «Более того, МФО практически не конкурируют за привлечение заемщика даже между собой, – сказала собеседница. – Причина этого – крайне низкое проникновение микрофинансовых услуг в России. Объем рынка МФО в прошлом году составил примерно 48 млрд рублей. По нашим оценкам, рост в 2013 году составит не менее 75% и совершенно точно достигнет 85 млрд рублей. Но потребность населения в микрозаймах еще в 2012 году оценивались ФАС в 300-350 млрд рублей, сейчас эта потребность еще больше».

Кстати, банки тоже не видят угрозы своему бизнесу со стороны МФО. «Я не думаю, что возможен существенный переток клиентов из банков в микрофинансовые организации и кредитные кооперативы, – говорит аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский. – Наши аудитории пересекаются слабо и считать МФО и банки конкурентами не совсем некорректно». По его словам, кредиты микрофинансовых организаций востребованы сегментом потребителей, которому банковские услуги по разным причинам, в том числе по причине низкой финансовой грамотности, недоступны.

С ним согласна и начальник отдела потребительского кредитования Банка «Открытие» Ольга Кондакова. «Нам видится, что целевая аудитория микрофинансовых организаций несколько иная, нежели у большинства банков, – отметила собеседница. – К услугам МФО прибегают финансово неграмотные люди, с низким доходом, зачастую официально не трудоустроенные или с плохой кредитной историей. Для клиентов МФО важны простота оформления кредита и скорость получения денежных средств. Для банковских же клиентов, согласно нашим опросам и исследованиям, на первом месте по значимости стоит все-таки размер процентной ставки».

Не секрет, что ставки по кредитам в банках существенно ниже, чем в микрофинансовых организациях. По словам г-жи Кондаковой это связано с тем, что банки тщательнее подходят к оценке платежеспособности клиента, используют более продвинутые системы оценки заемщиков и принятия решений по кредитным заявкам. Это влияет на качество кредитного портфеля, а соответственно, и на величину процентных ставок.

Фото: Фото с сайта Ncba.ca

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«100 тысяч в месяц»: куда можно устроиться, имея за плечами лишь школу? Выясняет югорская студентка
Сабина Сафронова
Младший корреспондент 86.RU
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем