Бизнес Кредит на новую грудь

Кредит на новую грудь

Жизнь в кредит для многих россиян давно стала нормой: однажды подсев на потребительскую иглу, клиенты банков все чаще пытаются решить проблемы и осуществить заветные мечты с помощью заемных средств. Деньги берутся на самые разные цели...

Жизнь в кредит для многих россиян давно стала нормой: однажды подсев на потребительскую иглу, клиенты банков все чаще пытаются решить проблемы и осуществить заветные мечты с помощью заемных средств. Деньги берутся на самые разные цели: начиная от мелких ремонтных работ и заканчивая покупкой недвижимости. Однако на смену вполне традиционным целям все чаще приходят необычные и далеко не первостепенные, на первый взгляд, нужды.

Ежедневно банковским специалистам приходится обрабатывать тысячи кредитных заявок, где наряду с личными данными и информацией о платежеспособности клиента, обязательно указывается и цель получения заемных средств.

Как и прежде, одной из самых распространенных целей является строительство и ремонт жилья – деньги на шпаклевку и обои берут порядка 40% заемщиков. Затем в списке наиболее популярных причин обращения за кредитом идут покупка или ремонт автомобиля, приобретение туристической путевки и обучение (не только получение высшего образования, но и различные курсы, в том числе языковые и автокурсы). Также кредитная подмога зачастую необходима при подготовке к свадьбе. Примечательно, что подобные кредиты чаще всего берет жених либо его родители. Традиционно среди распространенных причин кредитования – лечение и оздоровительный отдых.

Подборка самых необычных кредитных заявок (цели указаны дословно – так, как они были написаны заявителями в анкете):
•зубы удалить;
•купить сапфир себе на юбилей; покупка снегохода;
•поездка в Монголию;
•залить фундамент;
•приобретение крупного рогатого скота;
•установка забора;
•на поездку в командировку;
•оплата учебы знакомого;
•покупка дров и телевизора;
•установка балкона в квартире;
•покупка ТВ-тарелки и бензопилы;
•поездка по местам Карлсона;
•кругосветное путешествие;
•покупка воздушного авиатранспорта;
•увеличение груди;
•поход в сауну;
•ну, так потратить.

По словам заместителя управляющего одного из филиалов Промсвязьбанка Олега Гриценко, потенциальные заемщики, боясь отказа, при подаче заявки на кредит стараются обозначить максимально типичные цели кредитования: отдых, учеба, ремонт и лечение. «Например, клиент берет кредит на пластическую операцию, а в анкете пишет, что на лечение. Вроде бы и обмана нет, но тем не менее клиенты предпочитают детально не уточнят цели кредитования в документах, – говорит Олег Гриценко. – Был у нас однажды пятилетний мальчик, который хотел оформить себе кредитную карту, пока мама была в кассе. На слова сотрудников банка о том, что возможности получения карты нет, юный заемщик попросил дать ему анкету: мол, когда он вырастет, то обязательно придет за картой».

«Иногда клиенты с юмором подходят к оформлению заявки на кредит и указывают необычные цели – «на конфеты», «на подарок себе любимому», «на проживание», – рассказывает директор регионального филиала ОТП Банка Дмитрий Рейдман. – Кредитный специалист в данном случае пытается выяснить истинную причину обращения в банк и оценить необходимость оформления кредита. При рассмотрении заявки на кредит учитываются все факторы, в том числе и цели».

И все же банковские специалисты встречают заемщиков, которые не стесняются указать в заявке вполне конкретные, иногда очень необычные цели.

«Одна из самых неординарных целей, которая фигурировала в заявках на кредит – это покупка коровы. Также среди самых неординарных ответов можно вспомнить организацию платных родов, оплату услуг юристов при разводе, покупку породистых кошек, участие собак в выставках и издание собственной книги, – рассказывает начальник управления кредитования физических лиц по региональному развитию департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка Ольга Горлова. – Также в прошлом году в целях кредитования заемщики указывали «покупку семьи пчел» и «приобретение генератора мыльных пузырей для праздника». Интересно, что зимой целью кредита становилось и само празднование Нового года – заемщики брали кредит, чтобы заказать столик в шикарном ресторане или номер в дорогом отеле».

Директор одного из региональных центров банка «Хоум Кредит» Николай Талесник отмечает, что, выдавая кредит наличными, банк не ограничивает потребителей в том, как они собираются потратить эти средства. «Цель кредита никак не влияет на вероятность его одобрения, – говорит Николай Талесник. – Самым необычным для специалистов банка оказался кредит на пластическую операцию. И надо сказать, что девушка, подававшая заявку, смогла получить деньги на осуществление своей мечты».

Финансисты поясняют: при рассмотрении заявок кредитные специалисты смотрят на соответствие запрашиваемой суммы цели кредитования и готовность заемщика обслуживать кредит. В данном случае на одобрение кредитной заявки определяет, прежде всего, влияет положительная кредитная история и устойчивое финансовое состояние заемщика. При этом в некоторых банках вообще не просят указывать цель получения кредита, и выдают деньги только на основе экономических показателей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления