RU86
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

зап.

756мм 50%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Авто подробности

Права с 16 лет и запрет автодромов: развенчиваем мифы о новом формате водительских экзаменов

Ждет ли Россию наплыв «чайников» на дорогах?

Многие СМИ анонсировали отмену экзаменов на автодроме, но по факту это не совсем так

С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи на права, с которыми связано сразу несколько интересных мифов. Мы углубились в документы, поговорили с автоэкспертами и обнаружили, что большая часть сенсационных заявлений, растиражированных в СМИ, не имеет оснований.

Автодром заменят парковкой у супермаркета?


Реформа водительского экзамена должна была состояться 1 октября 2020 года, но, как и возврат полноценного техосмотра, ее перенесли на весну 2021-го.

Наиболее обсуждаемым стал отказ от этапа «Площадка» (автодром), на котором проверялись первичные навыки вождения на размеченной площадке: змейка, горка, параллельная парковка и так далее. В СМИ даже появились публикации о полном переносе практического экзамена на улицы. Они породили панику среди сотрудников автошкол, испугавшихся, что ГИБДД будет принимать экзамен, например, на парковке ближайшего супермаркета.

А как на самом деле? Мы изучили текст нового регламента, но как такового запрета на использование автодрома в нем нет. Экзамен по-прежнему должен проводиться на закрытых площадках, автодромах (в том числе автоматизированных), территориях с ограниченным движением. Новым является разрешение начинать экзамен на, цитируем, «участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». Проще говоря, новый регламент не запрещает автодромы, но действительно допускает сдачу экзамена сразу в городе.

Есть и еще три важных момента. Этапы «Площадка» и «Город» объединяются в один, то есть, если курсант сдал первый, но завалил второй, в следующий раз ему придется начинать заново. Сейчас успешная сдача «Площадки» является как бы несгораемой. Зато снизится число элементов на «Площадке»: сохранено маневрирование в тесных пространствах, параллельная и перпендикулярная парковка плюс горка. А вместо стандартных и заранее известных маршрутов появятся свободные — утверждаться будет лишь их сетка, а конкретный путь выберет инспектор.

Как объяснили нам директора автошкол, полный перенос практического экзамена в город действительно обсуждался, и мотивов было два. Публике его преподносили как заботу о качестве подготовки: дескать, езда по площадке не показательна. Но был и второй мотив: для ГИБДД содержание собственных автодромов обременительно, поэтому эту часть обучения планировалось отдать на усмотрение самим автошколам, а навыки проверять только в «боевых» условиях. После ожесточенной критики идеи от нее отказались, оставив в проекте регламента альтернативу: или на закрытой площадке, или на пустых улицах.

При этом второй вариант, по мнению сотрудников автошкол, вряд ли станет популярным. Им выгоднее предоставить экзаменаторам площадку, чем рисковать на реальных дорогах — это ведь повлечет больший процент неудов. Такой вариант оставлен на редкие случаи, например, если курсант обращается напрямую в ГИБДД, которая не располагает собственным автодромом: вот тогда ему могут устроить экзамен сразу в городе.

Сотрудники автошкол видят минусы и в самом объединении двух практических экзаменов.

— Представим ситуацию: курсант успешно сдал фигуры на автодроме и сразу же поехал в город, — рассуждает директор автошколы «КАФС» Владимир Котров. — Городской этап он не сдал в километре от автодрома — что делать дальше? По идее, нужно возвращаться на автодром, чтобы посадить следующего курсанта, но это же время.

При нынешней схеме в автомобиль обычно садится несколько кандидатов в водители, которые успешно выполнили фигуры на закрытых площадках.

Эксперты уверены, что большинство автошкол сумеет предоставить для экзамена площадки: запрета на такой подход нет

Сдавать на права разрешат с 16 лет?


В новый регламент прокралось и еще одно изменение: с письменного разрешения родителей (опекунов) сдавать экзамен допускается с 16 лет — сейчас минимальный возраст составляет 17 лет. Попутно обсуждается законопроект, разрешающий водить машину с 17 лет (сейчас — с 18 лет). Если обе поправки будут одобрены, возраст начала обучения и водительского стажа снизится на год. Правда, даже в этом случае ездить в 17 лет можно будет только с опытным водителем рядом.

Единого стандарта минимального водительского возраста нет: скажем, в США он зависит от штата, и если в Северной Дакоте учиться можно с 14 лет, ездить в сопровождении взрослого с 15, а одному — с 16 лет, то в Миссури, Иллинойсе или Коннектикуте водить полноценно разрешается только с 18. При этом во всех американских штатах минимальный возраст обучения — 16 лет. К этому, похоже, и стремятся наши законодатели.

Снижение возраста сдачи на права прописано в проекте регламента, но автоэксперт и сотрудник автошколы Юрий Панченко считает, что эти изменения сразу не пройдут:

— В России есть закон «О безопасности дорожного движения», в котором четко указано, что водительские удостоверения выдаются по достижении восемнадцатилетнего возраста, а к сдаче экзамена допускаются лица в возрасте не менее семнадцати лет. Пока эта норма закреплена в законе, никакие поправки в регламент не пройдут: предполагаю, что их завернут в Министерстве юстиции.

То есть для снижения водительского возраста нужны более масштабные изменения, чем новый регламент.

Поддерживате ли вы снижение возрастного порога для водителей до 16–17 лет?

Да, аварийность определяется не возрастом
Нет, это лишь увеличит риски
Нужно, наоборот, поднимать возрастной порог

Правам добавили язык


С 3 декабря 2020 года изменился внешний вид водительского удостоверения, в верхней части которого добавили перевод фразы «Водительское удостоверение» на английский язык, оставив и французскую версию. Кстати, французский язык появился на российских правах после присоединения страны к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года — это закрепляло их международный статус.

Изменения коснулись только надписи в верхней части прав — теперь она переведена и на английский язык

При этом удостоверения с тройным названием выдаются уже почти два года, и первое время возникали споры об их легитимности в России. Теперь же такая форма стала единой. Эти удостоверения соответствуют международной Конвенции о дорожном движении, то есть по-прежнему допускают езду в других государствах в качестве туриста. Несмотря на ряд надписей на русском языке, иностранные полицейские понимают общий смысл информации в российский правах, поскольку нумерация пунктов едина для всех стран — участников Конвенции. При переезде на ПМЖ обычно требуется получение национальных прав.

Россия тем временем окончательно перешла на электронные ПТС: новые автомобили получают только такие. Менять бумажные ПТС на электронные не нужно.

Кроме того, оформление мелких ДТП становится «цифровым», хотя и не без накладок.

А в рубрике «ПДД для бывалых» мы разбирали популярные пункты Правил с учетом российских реалий — полезно и новичкам, и опытным.

Столкнулись с проблемами при обучении в автошколе? Пишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем