СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Renault Kaptur. Как напомадили Duster

Kaptur – первый автомобиль на бюджетной платформе B0, который выглядит... секси. Может быть, это еще не тело утонченной француженки, а скорее игривый лик азиатки, но заподозрить в этом автомобиле родственника сапогу-«дастеру» без чтения пресс-релиза можно едва ли. Но интересно другое: повторит ли он безусловный успех Duster, самого популярного кроссовера России?

Идеология Kaptur интересна: взяли обрусевшую платформу В0 и натянули дизайн от европейского Renault Captur, автомобиля совершенно другого – тот сделан на платформе Clio и бывает только переднеприводным. А наш Kaptur, не утратив элегантности линий, заметно крупнее (+211 мм в длину) и может комплектоваться полным приводом.

Интерьер Duster критикуют еще хлеще его внешности, поэтому Kaptur позаимствовал у своего французского тезки оформление салона. Выглядит затейливо и игриво, хотя, вангую, такой интерьер больше понравится женщинам. На них, собственно, Kaptur и нацеливается. При этом новинка грешит некоторыми странностями Duster, например, все той же слепой кнопкой одноступенчатого подогрева сидений. В сравнении с Captur у российской версии проще отделочные материалы, так что вряд ли стоит ждать от Kaptur ощущения почти премиального качества в недорогой машине, которым поражают некоторые «французы» (Peugeot 208, например).

Просвет почти такой же, как у Duster. 204 мм под килем вкупе с энергоемкостью ходовой части, чего доброго, сделают Kaptur самым приспособленным для плохих дорог автомобилем из тех, чей дизайн достоин глянцевых изданий. Полный привод, доступный для топовых версий, также унифицирован с рестайлинговым Duster: задние колеса подключаются электромагнитной муфтой, которая после недавнего обновления получила дополнительный контур охлаждения для исключения перегрева при буксовании. Впрочем, базовые «Каптюры» будут, как водится, переднеприводными.

Renault не раскрыла информации о линейке моторов, но базовым почти наверняка станет двигатель H4M – суть ниссановский агрегат, который хорошо знаком по моделям вроде Nissan Qashqai/Tiida, Renault Duster (после рестайлинга), Lada Vesta и X-Ray. Собирают его сейчас на АВТОВАЗе и ставят практически на все доступные модели альянса, поэтому Kaptur избежит его едва ли, как и механической трансмиссии JR5. А какой будет автоматическая коробка передач – вопрос: двухлитровые Kaptur, вероятно, получат четырехступенчатый автомат DP2, а для младших версий 1,6 логично было бы использовать вариатор Jatco, как делает Nissan.

Может быть, главным изъяном Kaptur станет его относительная теснота: Duster сам по себе не слишком просторен на втором ряду, а новинка отличается еще и ниспадающей крышей и меньшей шириной салона. Да и багажник у нее не рекордный – 387 литров (примерно как у KIA Cee'd и меньше, чем у «Дастера»).

В отличие от Duster, сверхбюджетных версий «Каптюра» не предвидится, и базовая комплектация будет включать литые диски, систему стабилизации, мультимедийную систему, кондиционер. Другими словами, Kaptur будет начинаться там, где Duster уже заканчивается. А значит, не стоит ждать и сногсшибательных цен: базовые версии, вероятно, будут стоить порядка 700-800 тысяч. Дорого? С другой стороны, вот минимальные цены на кроссоверы в России: Nissan Juke – от 739 тысяч, Nissan Qashqai – от 989 тысяч, SKODA Yeti – от 1,031 млн, Suzuki Vitara – от 1,039 млн. Поэтому если Kaptur предложит хорошую оснащенность за стоимость легковушки гольф-класса, спрос найдется. Ведь в России ценят машины с большим просветом, а механическая часть Duster заслужила неплохую репутацию в России (кроме автомата DP2).

Что интересно, Kaptur сделан по инициативе и силами российского офиса компании, и логика была следующей: Duster при всех его плюсах простоват и грубоват. А что если предложить аналогичную модель, которая бы апеллировала не только к жителям небольших городов и сел, но и обитателям мегаполисов?

И в этом смысле Kaptur выглядит попаданием в точку. Правда, ожидать продаж на уровне Duster не стоит, ведь главный плюс того – низкая базовая цена. Kaptur постарается лишь дополнить успех старшего брата, загрузив производственные мощности московского завода, который слегка опустел после перевода Renault Logan/Sandero в Тольятти.

Продажи начнутся уже летом. Дождемся первых тест-драйвов.

Фото: Фото производителя

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter