RU86
Погода

Сейчас-14°C

Сейчас в Ханты-Мансийске
Погода-14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

1 м/c,

сев.

753мм 60%
Подробнее
USD 94,05
EUR 98,01
Дороги и транспорт Новости Сургута В Сургуте массово жалуются на смену перевозчика трех популярных маршрутов — что говорят в мэрии

В Сургуте массово жалуются на смену перевозчика трех популярных маршрутов — что говорят в мэрии

Разбираемся, из-за чего скандал

1 мая на линию вышли автобусы от СПОПАТ | Источник: Администрация города Сургута / T.me1 мая на линию вышли автобусы от СПОПАТ | Источник: Администрация города Сургута / T.me
1 мая на линию вышли автобусы от СПОПАТ
Источник:

В Сургуте из-за смены перевозчика на популярных автобусных маршрутах № 13, 45 и 47 разгорелся настоящий скандал. Местные жители активно делятся негативными комментариями в соцсетях по поводу перевозчика АО «СПОПАТ», который принадлежит администрации города, и жалеют сотрудников частной компании ООО «Центр», оставшихся без работы. В мэрии пояснили, что со старым перевозчиком истек срок договора.

АО «СПОПАТ» зарегистрировано в Сургуте в июле 2009 года. Основной вид деятельность копмании обозначен, как «регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении». Управляет предприятием Александр Попов, данные об учредителях отсутствуют. По данным за 2022 года, выручка составила 631,4 млн рублей.

— У ООО «Центр» 30 апреля истек договор на обслуживание 3 маршрутов. Документ не расторгали, истек срок соглашения. В связи с требованиями субподрядчика ему были предложены условия с повышенным тарифом, однако на это был получен отказ. С 1 мая автобусы под номером 13, 45 и 47 будет обслуживать СПОПАТ. Благодаря недавно приобретенным автобусам наше предприятие закрывает эти маршруты в полном объеме, — прокомментировал изменения директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.

Директор ООО «Центр» и ее конечный владелец — Андрей Лупеев. Основным видом деятельности компании являются «регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении». Предприятие зарегистрировано с 2003 года. По данным за 2022 год, выручка составила 510,1 млн рублей, чистая прибыль — 14 млн рублей.

Андрей Лупеев сообщил, что новый договор не подписали по нескольким причинам: цена за километр пути не соответствовала затратам, уменьшилась производственная программа, согласно которой из договора полностью исключили 13-й маршрут, и сократили количество автобусов по 47-му маршруту. Также директора смутило, что СПОПАТ в любой момент мог расторгнуть договор без объяснения причин.

— Принимая условия предложенного проекта договора, предприятие теряет значительный объем перевозок. При сокращении объемов работ стоимость км пробега будет значительно выше. Наше предприятие 25 лет качественно исполняло взятые на себя обязательства, всегда относилось к выполнению условий договора добросовестно и с полной отдачей, но с такими условиями договора выезжать на маршруты мы не готовы, убытки просто приведут предприятие к банкротству, — объяснил Лупеев. — Убытки предприятия за первый квартал 2024 года составили больше 5,5 миллиона рублей.

Директор «Центра» Андрей Лупеев устроил одиночный пикет возле здания администрации | Источник: Адрей Лупеев / «ВКонтакте»Директор «Центра» Андрей Лупеев устроил одиночный пикет возле здания администрации | Источник: Адрей Лупеев / «ВКонтакте»
Директор «Центра» Андрей Лупеев устроил одиночный пикет возле здания администрации
Источник:

АО «СПОПАТ» приняло к сведению несогласие ООО «Центр» и с начала мая вывело на линии свои автобусы. Однако горожане не оценили изменения и попросили вернуть старого перевозчика. Даже создали петицию, которую подписали больше 2,5 тысячи человек.

— Совершенно не думает о народе власть. Я считаю, что ООО «Центр» — это лучшие маршруты, всегда чистые и теплые автобусы, в СПОПАТе разваленные корыта ездят, — написала Галя.

— Да чтоб его, этот СПОПАТ, ошалели в край, что с их договором, что без, 13-го маршрута теперь нет. Хоть водители и стояли по пять минут на каждой остановке, сидели в телефонах и наушниках. Но они хотя бы ездили, — поддержала Настя.

— С автобусами ООО «Центр» и рядом не стояли спопатовские, конечно. Вечно грохочущие, трясущиеся, с продавленными сиденьями, — написала Галина.

— В «Центре» очень комфортные автобусы, ходят часто и во все точки города. СПОПАТ вообще о людях не думает, недоумки, одним словом. На их автобусах пока доедешь, калекой останешься. Коробка пинается, всё гремит и трясется, просто ужас, — поддержал Данила.

На гневные комментарии жителей новый перевозчик также дал ответ.

— Происходящее оцениваем как попытку оказать давление на СПОПАТ с целью еще больше увеличить тариф в пользу частного перевозчика, — отметил директор компании Александр Попов.

Он также добавил, что СПОПАТ готов принять на работу водителей и других работников из компании ООО «Центр», которые были задействованы на маршрутах № 13, 45 и 47 и остались без работы после линий к городскому перевозчику.

Ранее мы писали, что с 28 апреля в Сургуте начали курсировать новые автобусы. Они двигаются по маршрутам № 10, 32, 68. С конца апреля до начала мая на линию вышло порядка 30 автобусов ЛиАЗ. Их купили в лизинг за 545 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления