1
Что считается задержкой рейса
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке, образовавшийся по вине перевозчика (авиакомпании), или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Основными причинами задержки рейсов могут быть технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие лайнера. Задержка самолета начинается со времени, указанного в билете.
Поделиться
2
В каких случаях перевозчик обязан накормить пассажиров и предоставить гостиницу
При задержке рейса по вине перевозчика, а также в случае отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан предоставить пассажирам питание, напитки, гостиницу. Авиакомпания должна:
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Поделиться
3
Пассажир может рассчитывать на бесплатные звонки и хранение багажа
Помимо питания и гостиницы пассажиры могут рассчитывать еще на несколько бесплатных услуг. Авиакомпания должна:
- дать возможность пассажиру совершить два телефонных звонка или написать два сообщения на электронную почту при ожидании отправления рейса более двух часов;
- предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет;
- организовать хранение багажа.
Поделиться
4
Можно вернуть деньги за «невозвратный» билет и получить компенсацию морального вреда
При задержке рейса пассажир в соответствии с законом «О защите прав потребителей» имеет ряд прав:
- на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет является «невозвратным»;
- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд или другой рейс);
- на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка случилась вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Поделиться
5
Где и когда можно подать претензию к перевозчику
Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках это можно сделать в течение шести месяцев со дня задержки рейса. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Поделиться
6
В какой срок перевозчик должен возместить пассажиру стоимость другого билета
Перевозчик обязан удовлетворить требования пассажира о возмещении понесенных им расходов при покупке другого билета у иного авиаперевозчика в
Поделиться
7
Где найти подробную информацию о правах пассажиров и ссылки на закон
Подробная информация о правах авиапассажиров при задержке авиарейсов размещена на Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей Роспотребнадзора в разделе «Памятки».
Поделиться
8
Как путешествовать с домашними животными
Перед отпуском перед многими людьми стоит вопрос — с кем оставить домашних питомцев. Но совсем не обязательно с ними расставаться даже на время. Авиа- и ж/д компании предоставляют услуги перевозки животных. О том, как взять собаку или кошку с собой, читайте в этом материале.
Поделиться