В мае в Сургуте будет внедрена новая схема следования общественного транспорта. Ее разработкой администрация города занималась около года. 16 февраля об основных нововведениях чиновники рассказали депутатам на заседании профильного думского комитета.
Так, в мае в муниципалитете начнут курсировать три категории автобусов. Магистральные — наиболее часто используемые сургутянами. Городские — те, которые будут ходить в отдаленные микрорайоны. И третий вид — дачные. Число маршрутов при этом сократится с 45 до 28. Таким образом в городе решили избавиться от задвоенности и затроенности некоторых маршрутов. Так, если раньше, к примеру, с остановки «Строитель» можно было уехать в разные концы города на пяти–шести автобусах, то теперь их останется три. В связи с этим пассажирам придется совершать пересадки, чтобы добраться до пункта назначения. Правда, как заверили в мэрии, дважды платить не придется. Билет по пересадочному тарифу будет единый во время всего пути следования. К тому же сократится время ожидания автобусов за счет перераспределения их по новым линиям.
Основные изменения в цифрах:
число маршрутов городского транспорта сократится с 45 (автобусы и маршрутки) до 28;
следование в пути одного автобуса сократится с 43 до 32 минут;
интервал между магистральными автобусами будет составлять с 6–10 минут и до 15 минут в час пик;
автобусы будут перевозить до 85 тысяч человек в день (до этого 72 тысячи);
скорость автобуса в час пик возрастет с 13 до 18 километров в час;
для дачных маршрутов время ожидания автобуса будет сокращено на несколько минут.
Из 28 маршрутов, которые будут курсировать в пределах города, 18 — это уже хорошо известные сургутянам, существующие годами, а то и десятилетиями. Еще 10 — новые. Последние в основном будут ходить в отдаленные поселки, типа Дорожного, дачные кооперативы и новые микрорайоны, к примеру, в «Марьину гору» на Гидростроителе.
По всем 28 маршрутам будут ходить новые большие теплые автобусы. Маршрутки пока тоже останутся. Но только на время. В администрации решили на первоначальном этапе внедрения новой транспортной схемы от них не избавляться — мало ли, что случится.
Сейчас ведется подготовительный этап внедрения новой транспортной системы: идет обкатка маршрутов, составление расписания, разрабатывается план оповещения населения. Также в окружной департамент транспорта направлена заявка на новые автобусы большого и среднего класса. Они заменят морально устаревшие. Ведется организация единой диспетчерской службы, в которую люди смогут обратиться в случае возникновения сложностей с общественным транспортом. Как заверили в администрации, работать она будет бесперебойно, дозвониться можно будет всегда.
Срок действия муниципальных контрактов с нынешними перевозчиками завершится 30 апреля. Сразу же будут заключены новые договоры и в них уже будут отражены все нюансы новой транспортной системы города. На все нововведения администрации необходимо 1,2 миллиарда рублей. Всех денег пока в наличии нет.
— Бюджетом новая транспортная система обеспечена в размере 1 миллиарда рублей. То есть нам не хватает еще порядка 200 миллионов. Эти деньги мы ищем. Мы можем, к примеру, сократить срок заключаемых контрактов с подрядчиками-перевозчиками. И до их окончания изыскать недостающие финансы, — прокомментировал директор департамента городского хозяйства администрации города Кирилл Киселев.
Разработкой новой транспортной системы Сургута занималась госкорпорация «ВЭБ.РФ», соглашение с которой было подписано главой Андреем Филатовым в 2021 году в Москве. Главная задача была эффективно настроить сетку движения и расписание, исходя из реальных потребностей сургутян, экономической целесообразности, усилив перегруженные маршруты. Во время этой работы был проведен опрос жителей, отработаны 500 предложений.