В Сургуте подводят итоги кампании по ремонту автомобильных дорог. В этом году на эти цели была выделена рекордная сумма — 522 миллиона рублей: 146 — из городского бюджета, остальные — из окружного. Работы на семи участках проводили компании «Автодорстрой», «Северавтодор» и «ЮВиС». Новый подрядчик «Авангард-сервис» занимался ликвидацией колейности.
На днях рабочая группа при Думе Сургута оценила работу подрядчиков. По словам председателя городского парламента Надежды Краснояровой, в аутсайдерах в этом году оказалась компания «Северавтодор», которая ремонтировала улицу Быстринскую. При каждом выезде рабочей группы к подрядчику возникали вопросы.
Среди выявленных нарушений — дефекты бордюрного камня, недостаточное ограждение территории работ, отсутствие прогрева швов при укладке асфальта, нарушение временного интервала между обработкой битумной эмульсией и устройством нижнего слоя, неправильное или несвоевременное оформление документации.
— Ремонт Быстринской — это то, как нельзя и не нужно работать, — сказала на заседании Надежда Красноярова.
Озвучили на заседании рабочей группы и наиболее распространенные замечания сургутян. Жители хотят, чтобы строители проводили работы более аккуратно и безопасно.
Несколько раз за лето была ситуация, когда рабочие сваливали кучи песка прямо у остановок общественного транспорта, преграждая подход к нему. Также был зафиксирован случай, когда, чтобы сесть в автобус, сургутянам нужно было продефилировать по дощечке шириной в 10 см. Горожане старшего возраста были явно не готовы к таким маневрам.
Также горожане хотели бы, чтобы работы на тротуарах заканчивались в конце августа, когда нужно собирать детей в школу и детский сад, а не в ноябре, когда в Сургуте уже выпадает снег.
Лучшим же подрядчиком, который показал себя с наилучшей стороны на ремонте городских дорог, стала компания «Автодорстрой». Кстати, на днях в ходе пресс-конференции руководителя Департамента дорожного хозяйства ХМАО Константина Гребешка стало известно, что окружные власти заключили контракт на реконструкцию автомобильной дороги Сургут — Лянтор. Цена контракта — 2 млрд 320 млн рублей. Победителем признана именно компания «Автодорстрой».
Несмотря на провал ремонтной кампании с подрядчиком «Северавтодор», городские власти и депутаты прощаться не намерены. Председатель городского парламента выразила надежду, что в следующем году результат будет лучше. Тем более, что ремонт многострадальной улицы Быстринской в этом году не завершится. Об этом 86.RU писал ранее.
— Недочеты, о которых говорили, — это не самый важный показатель, главное — это конечный результат. Да, замечаний много, но, если вспомнить время, когда мы только начинали работать, были более глобальные и серьезные проблемы. Сегодня — это больше какие-то тонкости и нюансы работы. Замечания по поводу комфорта горожан тоже принимаем, будем устранять. Если бы у нас была возможность перекрывать на время ремонта дорогу, было бы удобней и проще работать. В любом случае, есть куда совершенствоваться, куда развиваться, — прокомментировал ситуацию первый заместитель генерального директора АО ГК «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Компания «Северавтодор» работает на рынке Югры более 25 лет. Организация насчитывает 19 филиалов. Имеет 11 лицензий. Размер уставного капитала — 3,3 млрд руб. Принимала участие в 485 торгах из них выиграла 408.
Выводы и предложения рабочей группы приняты участниками заседания к сведению и будут учтены в дальнейшем. Между тем, в Сургуте уже выбрали дороги, которые будут ремонтировать в следующем году.