![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/35/5e/ee355e74efd2f52d5205d3133b67bb93/656x443_1_c3dcc61d3881c214dd178bd8f9906345@1111x749_0xCkNMD7St_1299000808670494285.jpg.webp)
5 октября в небе над Ханты-Мансийским округом едва не произошло столкновение двух воздушных пассажирских лайнеров. Об этом сообщает телеграм-канал AVIAINCIDENT.
В сообщении говорится, что в районе Приполярного Урала, в 50 километрах к северо-западу от Саранпауля (Березовский район) произошло срабатывание системы контроля интервалов между самолетами.
Первый лайнер Boeing-777 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту Южно-Сахалинск — Москва, находился в это время на высоте 10 350 метров. Второй — Airbus-320 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Новый Уренгой, на высоте 10 650 метров.
Экипажи судов подтвердили выдерживание текущих высот. Самолеты успешно разошлись в воздушном пространстве. Не исключено, что системы контроля интервалов могли сработать ложно, говорится в сообщении.
Как рассказал 86.RU опытный пилот и депутат Сургута Евгений Барсов, система контроля интервалов между самолетами могла сработать, как в небе на борту лайнеров, так и у наземных служб. Если такой сигнал поступает к сотрудникам на земле, они должны уведомить об этом экипаж — и наоборот. Система также может сработать одновременно и у пилотов, и у наземных служб.
Оба самолета благополучно завершили полеты и приземлились в пунктах назначения. Пострадавших нет.
Ранее 86.RU сообщал, что вертолет Mи-8 авиакомпании «Нижневартовскавиа» разбился в Конго.