Самолет авиакомпании «Аэрофлот», которым в Москву должны были вылететь почти 150 человек, задержали в аэропорту Сургута на сутки из-за технической неисправности, сообщает в воскресенье Уральская транспортная прокуратура в официальном телеграм-канале.
«3 января в аэропорту города Сургута произошла задержка рейса 1511 по маршруту Сургут — Москва авиакомпании ПАО "Аэрофлот", воздушное судно Airbus 320 VQB-PY. Рейс регулярный. <...> Предварительное время вылета — 4 января в 05:50», — говорится в сообщении. Причина задержки рейса — техническая неисправность воздушного судна.
Самолет должен был вылететь 3 января в 04:30, на рейс зарегистрировались 147 пассажиров. Транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров, которым должны бесплатно предоставить горячую еду и разместить в гостинице.
При задержке рейса на сутки люди имеют право на бесплатное хранение багажа, на два бесплатных телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Отвезти в гостиницу и обратно их тоже должны бесплатно.
Пассажиры имеют право вернуть деньги за билет, даже если он невозвратный, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда — если, например, человек опоздал на поезд или потерял деньги за оплаченные экскурсии. Требование оформляется как претензия, к ней прикладывают копии подтверждающих документов, и передается перевозчику в аэропорту отправления или прибытия. Подать ее можно в течение 6 месяцев, если рейс был внутри страны. Пассажиры могут взыскать с перевозчика штраф за просрочку их доставки, но его максимальная сумма не может превышать половину стоимости билета, если перевозчик не докажет, что неисправность самолета угрожала жизни и здоровью пассажиров.