Осень — сезон простуд. Нагрузка на поликлиники увеличивается. Мы выяснили, какие медучреждения ХМАО в любое время года справляются с работой отлично, а у каких есть проблемы с обслуживанием пациентов. Свои отзывы югорчане оставляли на онлайн-картах.
Сургут
В Сургуте в разных районах города работает 5 городских поликлиник. Одна из самых крупных — городская поликлиника № 1 расположена в центральном районе на улице Студенческой. Детское отделение — на Сибирской. В основном горожане жалуются на хамство и большие очереди. Хорошие комментарии мы тоже нашли.
— В октябре мне выписали направление на госпитализацию. По результатам обследования записали на операцию. Потом, после консультации четырех врачей, решили, что операция не нужна. Я позвонила в поликлинику сказать, что отказываюсь от нее. Трубку снял мужчина: «Да!» В этом «Да» было столько хамства, что я опешила и забыла, для чего звоню! Вспомнился еще случай, который произошел в апреле 2023 года, когда звонила насчет врача офтальмолога. Трубку тоже взял мужчина и также грубо мне ответил. Посмотрела на сайте поликлиники, что этот номер принадлежит заведующему отделением. Вы что, правда думаете, что он имеет право так разговаривать с людьми? Я ему, что, домой звоню? В следующий раз буду сразу звонить в департамент здравоохранения, в страховую компанию, а если руководство ничего не предпримет, позвоню губернатору ХМАО Комаровой! — написала Светлана.
— Если бы не близкое расположение, то с удовольствием открепилась бы от них. В регистратуре церберы работают. В очередях часами стоишь. Компетентность врачей тоже сомнительная, — считает Оксана.
— Космические очереди, специалистов нет. Больница большая, недавно сделали ремонт, но ужасный персонал, начиная с гардероба. В регистратуре одни хамки, дозвониться туда нереально, про запись к врачу вообще промолчу, — написала Диля.
— Очень жаль, что врачи безответственно подходят к работе. Два раза была на приеме у терапевта, и она оба раза начинала прием с опозданием, потому что разговаривала с коллегами. Вам больше поговорить некогда? Разговаривайте после работы! На прием 10 минут отводится, а врач задержала прием на 20, — поделилась Ольга.
— В последнее время стало лучше, записаться чуть проще, но очередь всё равно никуда не делась. Квалификация специалистов наводит на мысли... Записаться к узким специалистам — проблема, надо ждать месяцами, умереть можно, — прокомментировал Дмитрий.
Безусловно, есть и хорошие отзывы на работу поликлиники, но, по ощущениям, их значительно меньше, чем отрицательных.
— Отличная поликлиника. Брал справку для бассейна, делал флюорографию. Но в наше время лучше не болеть — и для здоровья, и для кошелька, — написал Сергей.
— Поликлиника работает, предварительная запись есть, лифт и пандус для инвалидов есть. Качество помощи на порядок выше, чем, например, в Крыму, — поделилась Ольга.
Городская поликлиника № 2 находится на Комсомольском проспекте. Она также обслуживает большое число горожан. Претензии к медучреждению почти такие же — тяжело дозвониться до регистратуры, неприветливый персонал, очереди.
— Всегда очереди в регистратуре. Отвечают на вопросы не очень-то вежливо, талонов практически не возьмешь. Врачи не все компетентны, на мой взгляд. Отдельное спасибо врачам-хирургам. Здесь чувствуется, что люди выбрали эту профессию не зря! — написала Алена.
— Мне нравится эта поликлиника, все чётко объясняют, насчет грамотности врачей ничего не могу сказать, я не врач. С руководством был разговор один раз, всё решилось положительно. Общаются вежливо, — поделилась Юлия.
— В конце сентября была записана на прием к терапевту. Опоздала на 8 мин., это, конечно, мои проблемы. Врач ушла на перерыв. Я зашла в кабинет для уточнения, медсестра в достаточно грубой форме сообщила, что врач вернется через полчаса. В положенное время она так и не появилась. А мне сказали закрыть рот и ждать. Через 10 минут врач всё же пришла, но, видимо, очень обидевшись на меня, принимать не стала. Но в «Госуслугах» отметили, что прием состоялся. Итог: отвратительное отношение к людям, корона очень давит на мозг. Мне нужно было направление, а если бы что-то серьезное, учитывая, что записаться сложно и может случиться непоправимое. Выбирайте врача, которого знаете и уверены в его компетенции! — поделилась Александра.
— Лучше больным на работу сходить, чем в больнице просидеть весь день в очереди, не попасть на прием, несмотря на то, что ты пришел по записи, и не дай Бог к своей простуде подхватить еще какую-нибудь заразу, — написал Сергей.
А вот Василию, который был на приеме в городской поликлинике № 2 в конце октября, похоже, повезло:
— Пришел на прием. В смотровом кабинете пробыл 20 минут. Отзывчивые врачи и сестры. Всё хорошо.
О работе городской поликлиники № 3 на онлайн-картах отзывов не очень много. В целом складывается впечатление, что работа там налажена неплохо. Среди претензий — нехватка врачей и, как следствие, очереди. Еще горожане советуют руководству медучреждения подумать о ремонте. Есть и другие моменты, на которые обратили внимание пациенты.
— В рентген-кабинете не делают обработку после каждого пациента! Большой поток! При обследовании аппарат не протирают дезинфицирующими средствами, и ты чувствуешь запах предыдущего человека. Делала рентген легких, телом и лицом прислоняешься к необработанному аппарату. Просто безобразие. Прошу обратить внимание руководства и принять меры — написала Елена.
— Поликлиника в целом неплохая. Врачи и медсестры вежливы и дружелюбны. Но с сентября придумали новую систему выдачи молочки для малыша — нужно ждать три дня, когда тебе подпишет рецепт заведующая. Неделю хожу, всё никак не могу получить — то заведующая не подписала, то количество молочки не занесли в систему данных. Одним словом — дурдом происходит с этими рецептами. Раньше сразу педиатр выдавала рецепт, с ним спускались вниз и забирали молочку, а сейчас бегаешь каждый день. Нужно жаловаться на них, — поделилась Рукия.
— Очень медленно ведется прием участкового педиатра. Очередь не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Все тихо ненавидят друг друга, — поделилась Елена.
Больше всего отзывов на онлайн-картах сургутяне оставили по поводу работы городской поликлиники № 4, которая находится на улице Киртбая. Там ко всем вышеперечисленным проблемам присоединилась еще маленькая парковка.
— Зачем придумали эту запись, если ни врачи, ни люди не соблюдают ее. Пришла по талону, в итоге принимают через одного. Нужно придумать один участок, где закрывают больничный и принимают людей без записи. Нужно уважать время других людей, это несправедливо! Когда наши больницы создадут правильные условия для пациентов? Я жду своего талона, пришла и хочу, чтобы врач выслушала мои жалобы, а из-за того, что другие идут без талона, ей приходится не слушать пациента, а печатать на скорость в карточке! Врачи замечательные, но условия обслуживания ужасные, — написала Ольга.
— Очень нравиться: всегда чистенько, уютно. Только проблема со специалистами — очень долго приходится ждать талона, а порой не дожидаешься и прекращает болеть, что болело. Есть и свои минусы: аптека очень дорогая, в процедурном кабинете очень грубое отношение к пациентам. Неоднократно слышала об инцидентах с медсестрами и пациентами. А так в общем отлично, — поделилась Эльмира.
Нижневартовск
В Нижневартовске три крупные городские поликлиники. Проблемы в них схожи с проблемами сургутских медучреждений. Городская поликлиника № 1 находится на улице Нефтяников.
— Всё плохо, как у нас в целом в здравоохранении: нет порядка, нет четкости. А сейчас еще ввели запись на прием к врачу только через «Госуслуги», а не подумали о стариках, которые не умеют работать с айфонами и андроидами, а у многих еще кнопочные телефоны, — написал Спартак.
— Ужасная поликлиника, начиная уже с регистратуры. Вчера пошла на прием к терапевту, в регистратуре простояла минут 30, когда осталось два человека, женщина молча встала и ушла с концами, ничего не сказав. Поняв, что ее и след простыл, мы пошли в другое окно, где снова заняли новую очередь. В регистратуре я объяснила, что болею уже неделю, мучает сильный кашель, температуры нет. На что мне сказали идти к терапевту, так как бокс меня не примет без температуры. Я пошла. Там молодая врач, посмотрев на меня с удивлением, сказала, что не примет меня (к слову, пациентов у нее в очереди не было вообще) и посоветовала не слушать регистратуру, поскольку они ничего не знают, и идти в бокс. Там я просидела еще часа полтора. Затем открылась дверь, и всем сказали, что врач теперь не будет принимать по очереди, нужно идти брать талоны. Я, поняв, что это еще не конец кабздеца и неизвестно сколько времени еще займет очередь по талону, пошла домой, так и не попав к врачу. Вывод сделала, что не стоит туда ходить в принципе, там в очереди умереть можно либо выздороветь, пока дождешься приема, — рассказала Анна.
— Ужасная двухчасовая неконтролируемая очередь, мало сидений и рабочего персонала, — написал Данил.
Не лучше ситуация и в городской поликлинике № 2, которая расположена на улице Мира.
— Это просто гадюшник, где все готовы ужалить друг друга. Постоянно везде толпы озлобленных пациентов, на которых плевать докторам. Врачи начинают прием позже по времени, обозначенном в талонах. Без записи попасть практически невозможно, хотя сами назначают вторичный прием без талона. Когда рабочее время заканчивается, просто уходят домой, нахамив пациентам и отправив всю очередь в регистратуру. Хотя попадаются и настоящие, человечные доктора, и те, наверное, скоро сбегут с этого дурдома, — поделился Сергей.
— Темнота. Всё темное: стены, полы, освещение. Старая электросеть. Везде торчат кабели. Нет розеток для пользования. Ужасная старая уборная на каждом этаже. Врачи хорошие. Обидно, что их место работы — «общежитие», — написал Иван.
— Очереди, сотрудников в принципе раздражает твое присутствие, попасть к участковому нереально. Электронная запись сложная, по живой очереди — очень долго, — написала Нинель.
Чуть меньше отзывов оставили вартовчане о городской поликлинике № 3, которая находится на улице Кузоваткина. Проблемы там в целом такие же, но позитивных отзывов достаточно.
— Требует ремонта внутри. Грязные стены, рваный линолеум, как же так? Медицинская организация в таком жутком виде, — написал горожанин.
— Не знаю как всем, а эта поликлиника мне нравится. Помогают с талонами. Большинство кого посещала — молодцы, — написала Светлана.
— Позвонила в регистратуру, так как через «Госуслуги» не было талонов к эндокринологу. Трубку взяла девушка, которая вежливо всё объяснила, рассказала о режиме работы врача и записала меня к специалисту. Видимо, ей еще настроение не испортили с утра. Ну приятно же, когда с тобой так деликатно разговаривают и всё подробно объясняют, вот такие компетентные люди должны работать, — считает Дарина.
А что вы думаете о работе югорских поликлиник? Делитесь своим мнением в комментариях! А мы продолжим изучать отзывы о самых разных заведениях Югры. Мы уже читали комментарии о мировом суде, об отделениях «Почты России» и о самых популярных школах ХМАО. А также узнавали, в каких пиццериях стоит заказывать еду.