Из-за возросшей нагрузки на горячую линию «122» губернатор Югры Наталья Комарова поручила привлечь волонтеров в колл-центр. На данный момент проблему решили подключением ИИ (искусственного интеллекта).
«С момента запуска на службу "122" поступило порядка 100 тысяч обращений. В целях снижения нагрузки на операторов колл-центра и сокращения времени ожидания ответа, а также автоматизации ответов на вопросы жителей ведомство внедрило в службу голосовой помощник Vika на базе технологий искусственного интеллекта», — сообщает департамент информационных технологий.
Vika уже ответила более чем на 5 тысяч обращений, не привлекая людей. Чиновники отмечают, что ИИ помог сократить время ожидания ответа. Сейчас Vika обрабатывает 86% всех поступающих звонков от населения.
Замдиректора департамента Юрий Торгашин рассказал, что сейчас Vika не может отвечать более предметно на вопросы югорчан, в том числе предстоит научить ее алгоритму по закрытию больничного и переадресации в медучреждения.
В Югре за неделю в 3,5 раза выросло количество заболевших ковидом. В округе введены дополнительные ограничения, школьники ряда городов переведены на дистант. Треть заболевших — дети.