75-процентное поражение легких и более 100 дней лечения. Файруза Ильясовна начала свою борьбу с коронавирусом в декабре 2020 года, пройдя длинный и сложный путь к выздоровлению.
Когда появились первые симптомы — одышка и высокая температура, Файруза вызвала врача на дом, лечение было назначено амбулаторно, но состояние с каждым днем ухудшалось, и выполненное после повторного вызова врача КТ показало до 50 процентов поражения легких. А дальше — 40 дней лечения, отягощенные иммунодефицитом, вызванным специфическим препаратом, который пациентка принимает каждые полгода из-за артрита. После отрицательных мазков и улучшения состояния югорчанка думала, что болезнь уже отступила, но температура и одышка вернулись. Повторное КТ показало уже 75 процентов поражения легких. Болезнь наступила вновь.
— Пока не вылечимся, я вас не выпишу, — с этих слов началось знакомство врача-терапевта Гульнары Сефикулиевой со своей пациенткой.
По словам Файрузы Ильясовны, именно эти слова помогали ей не бояться, а держаться и надеяться. Но назначенное комплексное лечение было неэффективным — анализы положительные, температура сохранялась. Неоднократно врачи госпиталя консультировались с инфекционистами, ревматологами, пульмонологами Москвы и Сургута — всё без эффекта. Было принято решение выполнить трансфузию антиковидной плазмы, так как иммунитет пациентки не мог выработать антитела к коронавирусу. В общей сложности перелито 12 доз плазмы. На фоне заместительной терапии пациентка пошла на поправку. На выздоровление потребовалось 106 дней.
— Врачи вытащили меня, были очень внимательными, всё говорили, рассказывали, отвечали на бесконечные вопросы, которые у меня возникали. Спасибо всем большое, — сказала уже бывшая пациентка ковидного госпиталя.
У врача-терапевта Гульнары Сефикулиевой одновременно был еще один такой пациент, который принимал тот же препарат, что и Файруза Ильясовна, и только после переливания антиковидной плазмы мужчина выздоровел.
Как рассказывает доктор 86.RU, ей было нелегко лечить таких пациентов, тем более, когда сразу двое с одинаковой историей. Каждый раз, когда состояние больных ухудшалось или получали положительный ПЦР, ей не хотелось идти на обход и расстраивать их.
— Хорошо, маска и очки на лице скрывали те тревожные эмоции, которые я испытывала на тот момент. Но сами пациенты были очень позитивными, сильными. Не падали духом, выполняли все рекомендации. За 11 месяцев моей работы в госпитале это два самых сложных случая, — поделилась врач.