17 мая понедельник
СЕЙЧАС +12°С
Фото пользователя

Лена Новоселова

Главный редактор
Фото пользователя

Лена Новоселова

Главный редактор

В Сургуте отказали во второй прививке от COVID-19. А потом солгали, что заявитель отказался сам

Почему сургутские чиновники от медицины не боятся врать, не понимает шеф-редактор 86.RU

Поделиться

«Мы сейчас уточнили в прививочном кабинете, что лишних доз на второй компонент у нас нет», — сказали в поликлинике

«Мы сейчас уточнили в прививочном кабинете, что лишних доз на второй компонент у нас нет», — сказали в поликлинике

Поделиться

В Сургуте отказывают в вакцинации от коронавируса

«Заявитель отказался от вакцинации» — получила я сегодня официальный и насквозь лживый ответ от сургутской поликлиники № 4. Ответ пришел на «Госуслугах» — в начале недели я написала, что уже месяц не могу получить вторую дозу вакцины от коронавируса в Сургуте, и попросила объяснить, что мне делать. Потом мне позвонили из этой поликлиники.

Вот аудио этого разговора — из него мы убрали только личные данные, адрес и телефон.

Вот расшифровка.

Я. Алло, здравствуйте.

Поликлиника. Елена Владимировна?

Я. Да, слушаю вас.

Поликлиника. Здравствуйте, это поликлиника «Нефтяник» беспокоит. Вы оставляли заявку, да, на «Госуслугах»?

Я. Да.

Поликлиника. Только не все данные у вас здесь высветились. Вы здесь временно проживаете в Сургуте или как?

Я. Да, я до мая, но беда в том, что я начала вакцинироваться, первую прививку поставила в Ханты-Мансийске и неожиданно переехала в Сургут. Потом начались перебои с вакциной, потом у меня временный полис закончил свое действие, а оригинал в Новосибирске. И непонятно, что делать, если честно.

Поликлиника. Когда вы ставили первую?

Я. Сейчас посмотрю сертификат. Так... ну не сертификат, вернее, а бумажку с отметкой... Я поставила ее 2 марта... А, подождите! Короче, здесь написано, 2 марта — второй компонент. Видимо, потому что я ставила ее в феврале. 2 марта должна была быть ревакцинация. Ну то есть на «Госуслугах», по идее, отмечена дата вакцинации.

Эту памятку мне выдали в ОКБ Ханты-Мансийска

Эту памятку мне выдали в ОКБ Ханты-Мансийска

Поделиться

Поликлиника. Минуту подождите, пожалуйста.

Я. Да, жду.

Поликлиника. Алло, спасибо за ожидание. А вы (неразборчиво) прививались?

Я. Что? Ааа, да, в Ханты-Мансийске, в ОКБ.

Поликлиника. А там вы не сдавали информацию?

Я. Почему? Сдавала, они все данные взяли. А, когда я перебираюсь в Сургут? Они же звонили, когда ревакцинация, сказали передать сургутской поликлинике, куда я запишусь, что у них есть все данные в базе. Просто как у вас устроено это всё, я не очень понимаю. Ну в смысле, как вы обмениваетесь информацией с ОКБ.

Поликлиника. Скажите, когда вы уезжали, вы не спросили, могу ли я выбыть, моя вакцина меня дождется? Мы вот так своим пациентам говорим, которые уезжают.

Я. А, понятно. Переезд просто был неожиданный...

Поликлиника. Позвонить можно же, связь есть с поликлиникой?

Я. Мы с ними созванивались и договорились, что ревакцинируюсь в Сургуте. И когда я попыталась записаться, просто информация, которая у меня была, что полис для ревакцинации не нужен.

Поликлиника. Речь про наличие вакцины.

Я. Подождите минутку. Когда подошло время, я позвонила в поликлинику, насколько я помню, в четвертую. Мне сказали: для того чтобы меня ревакцинировать, во-первых, нет вакцины, но и даже поставить меня в лист ожидания могут, если у меня есть полис.

Поликлиника. Ну это вас в лист ожидания как первичную. Вы просто не сказали, наверное...

Я. Я сказала, что у меня второй компонент. Они говорят: «Ну мы, к сожалению, вас даже в базе не видим». Ну то есть ваше, внутреннее.

Поликлиника. Вы сейчас в Сургуте?

Я. Да, конечно.

Поликлиника. Ну если вы [рядом] с поликлиникой Нефтяников, на Киртбая... у нас там в прививочном кабинете медсестры. Вы сначала с ними обговорите, есть ли у нас второй компонент для вас, то уж тогда будем говорить о том, о полисе, о базе данных...

Я. Слушайте, ну есть разработанная общая структура — есть горячая линия по вакцинации, на которую звонишь и задаешь вопросы. Я это сделала — я позвонила на горячую линию по вакцинации, где мне объяснили, что для того, чтобы встать на очередь на ожидание — у меня есть запись разговора — и я говорила о том, что у меня ревакцинация, но девушка сказала: «Вакцины нет, можем записать, но для этого нужно прийти в поликлинику и с полисом прикрепиться к поликлинике».

Поликлиника. Ну вас вот вообще в базе данных нет. А когда человек прикрепится к поликлинике, он приносит свои документы...

Я. Я понимаю, да. Но речь шла не о том, что я хочу прикрепиться к поликлинике для получения медуслуг, речь шла о том, чтобы ревакцинироваться. Мне сказали, что для этого нужен полис. Всё, что я для этого могу сделать, это написать...

Поликлиника. Ну вам сейчас от нас что нужно? Узнать, возьмут ли вас или нет на ревакцинацию?

Я. Ох, ну что я сделала — я на «Госуслугах» спросила, как я могу ревакцинироваться. Мне позвонили из Новосибирска, из Хантов, теперь звоните вы. То есть запрос был такой — каким образом мне ревакцинироваться в моей ситуации.

Поликлиника. Вы говорите — срок большой прошел, 2 марта вам надо было ревакцинироваться?

Я. Мне сказали, что вам нужно идти к врачу [чтобы выяснить, что делать со сроком], я ответила, что к врачу я тоже не могу пойти, потому что у меня полис, как видите, временный, он закончился, оригинал в Новосибирске, я могу забрать только в мае. Вот. То есть запрос у меня был таким — как ревакцинироваться.

Поликлиника. Тут надо узнавать, возможно ли вообще, срок-то прошел. Хоть эффективна будет вакцина или нет, срок прошел больше месяца.

Я. Я не знаю, что делать в такой ситуации. К сожалению, история сложилась так.

Поликлиника. А у вас вообще место постоянного проживания — Новосибирск?

Я. Да, у меня прописка в Новосибирске. Я в долгосрочной командировке и в Новосибирске буду в мае.

Поликлиника. Ну уточним, что у вас разрыв такой большой, вообще возможно ли. И вообще, будет ли она для вас — у нас же первая [вакцинация] ко второй прикрепляется.

Я. Да, я помню.

Поликлиника. Ну так и возможно — потому что люди, и правда, улетают...

Я. У меня абсолютно никаких нет к вам претензий, всё хорошо абсолютно, я понимаю, что ситуация такая... Но вопрос, я считаю, важный с вакцинацией.

Поликлиника. Контакты есть какие-то ваши в базе данных?

Я. Не знаю.

Поликлиника. Алло, год рождения скажите ваш.

Я. (год рождения).

Поликлиника. Контактный номер телефона продиктуйте, пожалуйста.

Я. (диктую.)

Поликлиника. Побудьте на линии, пожалуйста.

Я. Да, хорошо.

Поликлиника. Алло, мы сейчас уточнили в прививочном кабинете, что лишних доз на второй компонент у нас нет (неразборчиво). Первый, и он идет через 21 день на вторую. Всем говорят, у нас даже подписаны — для пациентов — ну, например, выбыл, отложил свою прививочку. Вы... в Ханты-Мансийск уже не получится попасть?

Я. Нет, у меня не будет такой возможности.

Поликлиника. Таких резервных вакцин на второй компонент у нас нет. В наличии, по крайней мере, на данный момент.

Я. Да, я в курсе, что сейчас большие проблемы с вакциной.

Поликлиника. А срок не имеет значения, вроде как разрешается.

Я. Я тоже такое слышала.

Поликлиника. Но вот лишней вакцины нет, поэтому... Тем более сейчас привозят партии ограниченные (неразборчиво), и 60+ они всегда приходят на второй. Ну полис, конечно, вам сейчас не так важен, но лучше делайте, потому что, не дай бог, что-то случится, всё равно везде будут спрашивать страховой полис... Медицинскую помощь окажут экстренную (неразборчиво).

Я. Всячески надеюсь, что до мая как-нибудь ничего экстренного не случится.

Поликлиника. По месту прописки всё равно же можно сделать какие-то полиса, раз у вас длительные непредсказуемые командировки.

Я. Так, ну хорошо, я поняла, что второго компонента нет, что разрыв не важен...

Поликлиника. Ну всё, будьте здоровы, до свидания.

Я. Спасибо.

А вот ответ, что эта поликлиника официально прислала мне на «Госуслугах»: «Запись на вакцинацию от COVID-19 не произведена по причине: заявитель отказался от вакцинации».

Так выглядит ответ, который попал в отчетность. В ХМАО всё хорошо с вакцинацией, это люди (то есть я) дурные

Так выглядит ответ, который попал в отчетность. В ХМАО всё хорошо с вакцинацией, это люди (то есть я) дурные

Поделиться

Ну как так? Почему эти чиновники от медицины настолько безнаказанно чувствуют себя в Сургуте, почему настолько беспардонно врут? Честно — я спокойно отреагировала на то, что ну нет у них второго компонента. Для людей 60+ вакцинация, и правда, намного важнее. Но я очень плохо отреагировала на ложь ради красивой статистики. Или непонятно зачем. Зачем?

В ХМАО есть проблема с вакциной. Зачем вы ее замалчиваете? В том, что нет поставок, вы, поликлиники, не виноваты, это же очевидно. И в том, что нет отдельной дозы на ревакцинацию, — тоже. Да, в разговоре мне показалось, что собеседники раз за разом пытаются обвинить меня в том, что я сама дура виновата сделала что-то не так. Я по-человечески попыталась объяснить, что у меня нет никаких претензий, что я просто пытаюсь понять, возможно ли поставить второй компонент и как. Но нет. По-человечески они, видимо, не умеют.

Я обратилась в прокуратуру и повторно — в департамент здравоохранения ХМАО, но на этот раз — с жалобой на отказ в вакцинации. Честно — я считаю, что я права. Потому что подделка медицинских документов никогда не бывает безобидной.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ханты-Мансийске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!