«Жил обычной жизнью, не замечал. Бегал и всё такое. Ничего не беспокоило», — говорит Георгий Кобзев, пациент Нижневартовской окружной клинической детской больницы, врачи которой удалили у него 20-сантиметровую опухоль. Она занимала треть грудной клетки и не давала работать внутренним органам: сдавливала пищевод, сдвинула легкое. А еще она в любой момент могла стать злокачественной, считают врачи.
— Редкость заключается в том, что опухоль огромных размеров. Лежала сложно анатомически, распластала все крупные сосуды: аорту, полую вену. Все они очень близко к ней прилежали. Соответственно, был риск большого кровотечения, — рассказал Евгений Фролов, детский хирург-онколог Нижневартовской окружной клинической детской больницы.
Операция была сложной: нужно было так интубировать легкое, чтобы оно не дышало, не мешало врачам удалять опухоль. В операции участвовали не только реаниматологи, эндоскописты, детские и онкохирурги, но и главный внештатный торакальный — занимающийся патологией грудной клетки — хирург Югры Сергей Синьковский.
Врачи сравнивали обнаруженную у Гоши опухоль с бомбой замедленного действия — она в любой момент могла перейти в злокачественную, и удивительно, что сам пациент ее не ощущал. Опухоль обнаружили, когда Гоша проходил плановое обследование легких.
— Вероятнее всего, зачатки новообразования появились у пациента еще во время внутриутробного развития. Опухоль формировалась по мере роста самого ребенка, — рассказали в департаменте здравоохранения ХМАО.
Сейчас подросток восстанавливается после операции, но его жизни больше ничего не угрожает. Полгода он будет под наблюдением онколога, а образцы тканей опухоли отправили в московский онкоцентр имени Блохина — его специалисты дадут заключение, что это было за новообразование.