Когда 46-летнему Павлу Южакову, главному редактору интернет-издания «Варта-24», стало плохо, точно неизвестно — в субботу вечером, 13 марта, он смог дозвониться хозяйке квартиры, которую арендовал, и попросил пить. Та подняла тревогу. Дверь в квартиру пришлось вскрывать — Павел уже не мог ходить: ногу разбарабанило выше колена, она была покрыта огромными пузырями, часть из которых лопнула, из них текла сукровица. Его лихорадило, мутилось сознание — человек уже плохо говорил. Но машина скорой помощи приехала только через два часа, рассказала 86.RU жена Павла, Инна Южакова. Ногу ему ампутируют, но это уже никого не спасет — через неделю Павел умрет в реанимации.
— Первым до Павла добрались наши друзья, они вскрыли дверь и в первый раз вызвали скорую. Когда стало понятно, что время идет, машины всё нет, а Павлу всё хуже и хуже — наш друг позвонил еще раз. Диспетчер потребовала дать трубку больному, который уже очень плохо говорил — и со словами «Вы там что, пьяные», бросила трубку, — рассказывает Инна.
Когда приехала Инна, то первое, что она сделала — тоже вызвала скорую. После этого вызова машина приехала через час лишним. Но к тому времени везти Павла без риска, что он умрет прямо в машине, мог только реанимобиль. В пациента, состояние которого ухудшалось с каждой минутой, капельницами вливали лекарства в ожидании еще одной машины. Дотянули. Увезли.
— Когда Павла забрали, было непонятно, что с ним — воспаление? ожог? обморожение? Выяснилось, что это рожистое воспаление и уже началось заражение крови. Единственным шансом была ампутация ноги, ее ампутировали выше колена. Но это не помогло — организм не справился, через неделю муж умер, — вспоминает Инна. — Не утверждаю, что это вина скорой, мужа уже не вернешь. Но у меня есть много вопросов к работе диспетчерской.
Инна Южакова обратилась в департамент здравоохранения округа, ее пригласили на встречу с заместителем главного врача по медицинской части Нижневартовской городской станция скорой медицинской помощи Маратом Гельмановым. По словам Инны Южаковой, это системная проблема — и с такой историей столкнулась не только ее семья. Мы написали запрос в департамент здравоохранения ХМАО с просьбой рассказать, почему бригада скорой помощи не могла приехать раньше.