46-летняя Юлия Бакиева сделала липосакцию в клинике «МЕДЕОР». Об этом 74.RU сообщил муж женщины. По его словам, после процедуры жене стало плохо, и ее увезли в реанимацию челябинской горбольницы № 6. Там она скончалась. Теперь вдовец пытается доказать, что Юлии ненадлежащим образом оказали медицинскую помощь, выяснили коллеги из 74.RU.
Юлия приехала из Сургута в Челябинск на пластическую операцию осенью прошлого года.
— Жена уже была клиентом «МЕДЕОРа», в 2016 году она в клинике корректировала шрам от кесарева сечения, — рассказал 74.RU муж Юлии Гани Бакиев. — В прошлом году, 19 ноября, ей сделали липосакцию на животе, потому что ей не нравился жир, который скопился над этим шрамом. Моя позиция была — что у нее и так всё хорошо: при росте 156 сантиметров она весила 52–53 килограмма. Также у нее были мысли сделать коррекцию груди, но врачи ее отговорили от этого. Но уговорили, кроме липосакции, оформить ягодицы, хотя с этим тоже всё было в порядке.
По словам мужа, пластическая операция шла четыре часа. За процедуру Юлия заплатила около 120 тысяч рублей.
— Буквально на следующий день ей стало плохо, появилась одышка, выяснилось, что ей повредили легкое при анестезии, — продолжил супруг. — [22 ноября] ее на скорой вывезли из «МЕДЕОРа» и положили в горбольницу № 6. Ей выпустили воздух, она задышала полной грудью, насколько это возможно. Похвасталась мне еще, сказала: «Хоть высплюсь нормально, а то ночью из-за одышки спать невозможно». Но на следующий день ей стало плохо, и она умерла.
Месяц назад Гани Бакиев получил заключительный диагноз судебно-медицинского исследования, которое показало, что непосредственной причиной смерти следует считать осложнение оперативного вмешательства: «Липосакция, липолифтинг в области живота, грудной клетки, поясничной области» (документ имеется в распоряжении редакции 74.RU).
У Юлии остались двое детей — 24-летняя дочь и 16-летний сын. Супруг написал заявление в Следственный комитет и намерен получить от клиники компенсацию морального вреда.
— Если бы от них было предложение в добровольном порядке, мол, да, признаем свою вину, но этого нет, — добавил Гани. — У меня нет цели ломать кому-то жизнь, хватит одной жизни. Я понимаю, у врачей бывают ошибки, но у Юли остались дети.
В клинике «МЕДЕОР» так прокомментировали трагедию:
— По данному случаю ООО МЦ «МЕДЕОР» выражает искренние соболезнования, — сказали 74.RU в юридическом отделе медцентра. — Дело по факту смерти пациентки находится в производстве территориального следственного отдела. Все необходимые документы были предоставлены медицинской организацией следователям. По состоянию на 17 марта 2021 г. доследственная проверка не окончена. Результаты судебно-медицинской экспертизы ООО МЦ «МЕДЕОР» неизвестны. Учитывая данные обстоятельства, делать какие-либо выводы преждевременно.
Адвокат семьи Бакиевых Елена Цыпина сообщила 74.RU, что сейчас материалы проверки находятся в отделе СК по Тракторозаводскому району. Получить комментарий следователя не удалось.
— Будет проведена судебно-медицинская экспертиза, устанавливающая причинно-следственную связь между действиями медицинских работников и смертью Бакиевой, — уточнила Елена Цыпина. — Семья погибшей хочет взыскать компенсацию морального вреда за ненадлежащее оказание медпомощи. Сумма иска пока рабочая — по три миллиона супругу и детям.