RU86
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

3 м/c,

вос.

754мм 63%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Город Новости Сургута карточки Назад в прошлое: сургутяне вновь стоят в очередях, чтобы оплатить ЖКУ, и не могут разобраться с платежками

Назад в прошлое: сургутяне вновь стоят в очередях, чтобы оплатить ЖКУ, и не могут разобраться с платежками

Передать показания счетчиков горожанам тоже удается не с первого раза

В Сургуте люди стоят в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги

Два года назад муниципальные предприятия «Городские тепловые сети» и «Горводоканал» Сургута начали процесс перехода на прямые договоры с жителями. Спустя время стало очевидно, что изменения оказались болезненными в первую очередь для обычных людей.

Сегодня вместо одной платежки, которую обычно формировала управляющая компания, жители получают несколько разных счетов. Отдельно нужно платить за воду, отопление, электричество, капремонт, вывоз мусора. Особенно непросто приходится людям старшего поколения, которые не привыкли или не умеют оплачивать жилищно-коммунальные услуги через электронные сервисы, а по старинке идут в кассу с наличными.

Раньше заплатить за все коммунальные услуги разом можно было в своей управляющей компании или РКЦ ЖКУ на проспекте Ленина. Но в апреле действие договора РКЦ ЖКУ и Югорского расчетно-информационного центра (ЮРИЦ), который является агентом ГТС, «Востока», СГЭС, «Югры-Экологии», прекратилось. Сургутянам обещали, что будет заключен новый контракт, но этого до сих пор не произошло.

— Я раньше всегда платила за всю коммуналку в кассах, расположенных в «Агентстве воздушных сообщений». Достаточно было назвать адрес, даже платежки с собой брать не нужно было. Сейчас там можно заплатить только за воду и капремонт, — поделилась с 86.RU сургутянка Светлана.

С оплатой услуг в отделениях «Почты России» тоже возникают сложности. Программа, которая позволяет оплачивать счета без комиссии, работает не всегда.

— У нас происходило обновление программы, и сейчас заплатить за коммунальные услуги можно только с комиссией, — сообщили 86.RU в одном из городских отделений «Почты России». — Попробуйте подойти через 2–3 дня.

Таким образом, для того чтобы оплатить счета за горячую воду, отопление, мусор и электроэнергию, сургутяне отправляются в офисы ЮРИЦ, расположенные на улице Энгельса, 11 в ТЦ «Сибирь» и на улице Крылова, 53.

Чтобы оплатить коммунальные услуги, нужно потратить немало времени

— Для того чтобы оплатить услуги, нужно выстоять в двух очередях — сначала за талончиком, затем непосредственно в окошко, где принимают оплату. В целом я провела здесь минут 40–50, — поделилась в 86.RU пенсионерка Людмила. — Есть еще вариант оплатить через терминал, у которого стоит сотрудница и помогает посетителям. Но там тоже очередь, только живая без талончиков. Может, там побыстрее выходит, но нужно постоянно стоять на ногах. К тому же только при мне он дважды выходил из строя.

Жалуются сургутяне и на режим работы Югорского расчетно-информационного центра. Он открыт для посетителей в будние дни с 09:00 до 18:00, в выходные не работает. Таким образом, людям приходится отпрашиваться с работы, для того чтобы вовремя заплатить за коммунальные услуги.

Сургутянам приходится отпрашиваться с работы, чтобы попасть в расчетный центр

Тема активно обсуждается и в социальных сетях.

— Кучу расчеток сделали, не разобраться уже, кому и куда платить и с кого спрашивать, если ошибки в расчетах. Мало того, бегай по городу и плати в разных местах. Видимо, таким образом создают новые рабочие места, а людям — неудобства. Раньше была одна расчетка и было очень удобно. А сейчас концов не найдешь, особенно когда в квартире долевая собственность, и кто-то из собственников не оформляет ничего и не платит, — поделилась во «ВКонтакте» сургутянка.

Еще одна насущная проблема связана с передачей показаний счетчиков воды и электроэнергии. Внести показания также можно на сайтах ЮРИЦ и «Горводоканала» или передать по телефону. И вот тут у сургутян снова возникают сложности. Операторы спрашивают у людей не адрес, а лицевой счет, который многие не знают, где взять.

— Я пытался передать показания счетчиков в «Горводоканал». Меня спросили номер моего счета. Я понятия не имею, где мне его взять. Женщина, принимающая показания, тоже мне не подсказала, как это сделать. В итоге показания я не передал за прошлый месяц, буду разбираться, как время будет, где найти номер лицевого счета, — поделился с 86.RU Александр.

На брифинге, который по итогам весенней сессии провели депутаты думы Сургута, журналисты адресовали все эти вопросы народным избранникам. Ситуацию прокомментировал Виктор Пономарев:

Депутаты ответили на вопросы относительно проблем с оплатой коммунальных услуг

— Я, честно говоря, удивлен, что такие сложности есть. Хотя сейчас расчеток приходит столько, что я сам долго разбирался, кому, за что и где нужно платить. Но в каждой расчетке обязательно есть телефон, по которому можно обратиться за разъяснениями. Если не получается, давайте совместно позанимаемся этим вопросом, если есть какие-то сложности, будем разбираться. Если есть сигналы от жителей, есть проблема, давайте собираться, смотреть.

Поддержал коллегу председатель думы Сургута Максим Слепов:

— Людей мы не бросаем. Для них доступны и телефоны администрации города, департамента городского хозяйства, «Горводоканала» и других организаций. Если кто-то куда-то не может дозвониться, можно через социальные сети задать вопрос и к депутатам обратиться. Никто брошенным на улице не останется. Да, где-то возникают неудобства при изменении системы оплаты, но это всё решаемо.

Пока депутаты занимаются изучением вышеописанных проблем, мы подготовили карточки, которые, возможно, помогут разобраться с оплатой услуг, предоставляемых «Горводоканалом» и Югорским расчетно-информационным центром.

  1. Как оплатить услуги сургутского «Горводоканала»
  2. Как узнать номер лицевого счета для передачи показаний «Горводоканалу»
  3. Как передать показания «Горводоканалу»
  4. Как передать показания и оплатить услуги в Югорском расчетно-информационном центре
1

Как оплатить услуги сургутского «Горводоканала»

Оплатить коммунальные услуги «Горводоканала» можно несколькими способами:

  • в кассе РКЦ ЖКУ по реквизитам;

  • в отделениях Сбербанка и Сургутнефтегазбанка, а также в их мобильных приложениях;

  • через чат-бот «Горводоканала» в мессенджере Telegram: @gvk86_bot, следуя текстовым подсказкам меню;

  • в кассе «Горводоканала» по адресу: ул. Дзержинского, 7/2, понедельник — пятница с 09:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 14:00.

2

Как узнать номер лицевого счета для передачи показаний «Горводоканалу»

Для того чтобы узнать номер вашего лицевого счета, нужно зайти на сайт «Горводоканала» (gvk86.ru), открыть вкладку «Личный кабинет» (жилые помещения). В открывшемся окошке справа вы увидите надпись — «Узнать номер лицевого счета». Внеся данные улицы, дома и квартиры, вы увидите свой лицевой счет.

Для того чтобы узнать номер лицевого счета, вам понадобится пара минут
3

Как передать показания «Горводоканалу»

Показания индивидуальных приборов учета принимаются с 15-го по 25-е число текущего месяца:

  • на сайте СГМУП «Горводоканал» gvk86.ru в разделе «Личный кабинет»;

  • через чат-бот в «Телеграме» @gvk86_bot;

  • по телефону горячей линии: +7 (3462) 550-020;

  • в личном кабинете ГИС ЖКХ;

  • лично при посещении управления реализации (ул. Дзержинского, 7/2).

4

Как передать показания и оплатить услуги в Югорском расчетно-информационном центре

На сайте Югорского расчетно-информационного центра (Yritz.ru) можно завести личный кабинет для подачи показаний счетчиков и оплаты услуги. Либо можно воспользоваться онлайн-сервисом и, введя адрес проживания, увидеть, являетесь ли вы должником.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем