Первый phygital-офис Альфа-Банка начал свою работу в октябре в Ханты-Мансийске. В новом отделении нет типичных стоек, окнами для обслуживания клиентов, очередей и нагромождения оргтехники. Вместо рабочих мест с рядами столов и стульев — открытое пространство, в котором посетитель чувствует себя комфортно и расслаблено, словно пришел в заведение выпить чашечку кофе с друзьями.
Термин phygital объединяет в себе слова physical и digital, что означает сочетание физического и цифрового взаимодействия банка с клиентами. В таких офисах посетители получают теплое человеческое общение вместе с качественными цифровыми сервисами.
— В таком месте приятно не только говорить о банковских услугах, но и просто провести время, — признается клиент Альфа-Банка Андрей Чистяков. — Я впервые в подобном офисе, очень интересная и необычная концепция. Нововведения поражают воображение, разрушая все представления о том, что мы обычно ожидаем увидеть в отделении банка. Всегда приятно получать сервис такого уровня. Помимо того, что очень комфортно себя чувствуешь в таком офисе, подкупает, что здесь очень вежливые и внимательные сотрудники. Это, безусловно, новый уровень взаимодействия с клиентами, и я только за то, чтобы такой формат у нас активно развивался.
Когда человек приходит в офис, он берет талон и располагается, где удобно: в креслах или у мобильного стола-кракена. Менеджер сам подходит с ноутбуком, чтобы обсудить с клиентом все потребности. В офисе работают 11 сотрудников. В их числе 4 менеджера для обслуживания физических лиц и 2 специалиста по работе с корпоративным блоком.
— Альфа-Банк продолжает IT-трансформацию своей работы. За три года внедрения нового формата взаимодействия с клиентами Альфа-Банк открыл уже более 200 phygital-офисов по всей России. В Югре это третья площадка нового формата — две других уже работают в Нижневартовске и Нефтеюганске, — рассказывает региональный управляющий Альфа-Банка в Тюменской области и ХМАО Наталья Белокопытова. — Время показало, что новая концепция пришлась клиентам по душе, о чем говорит рост числа посещений phygital-офисов. Большая часть услуг в розничном секторе у нас предоставляется в дистанционном формате, но есть такие сделки, когда людям важно обратиться в офис. К тому же сказывается простая человеческая потребность в живом общении, что формирует особое доверие между банком и клиентом.
Клиентам доступны все операции и продукты:
оформление кредитов;
заказ дебетовой и кредитной карт;
оформление справок, выписок, брокерских счетов и страховых выплат.
Для совершения необходимых операций в отделении расположены банкоматы: два у входа и еще один в закрывающемся помещении, чтобы обеспечивать полную конфиденциальность. Это особенно нравится пожилым клиентам, которые переживают за сохранность своих данных. Также в офисе можно почитать книги, заказать вещи с фирменной символикой банка, организовать деловую встречу — для этого есть удобные переговорные.
Поздравить банк с открытием уникальной площадки для комфортного обслуживания клиентов пришли депутаты думы Югры, руководители предприятий и постоянные клиенты.
— Это седьмой офис Альфа-Банка на территории Югры. Для Ханты-Мансийска такая цифра, безусловно, должна стать счастливой. Потенциал окружной столицы очень высок. Поэтому мы рады, что крупнейший частный банк России закрепил здесь свое присутствие. Уверен, услуги нового формата будут востребованы у горожан. Банк обладает широким набором привлекательных финансовых продуктов как для частного, так и для корпоративного сектора. В добрый путь, — поделился член окружного парламента Андрей Осадчук.
Внедрение современных цифровых разработок в сервисные программы является одной из черт работы Альфа-Банка. Как замечает управляющая тюменским офисом, это стало поводом включить кредитную организацию в перечень цифровых компаний, который составляет Министерство цифрового развития, связи и коммуникациям РФ.
— У нас работает большая команда IT-специалистов по разным направлениям, но главное — это, безусловно, сервисы для клиентов. Наше мобильное предложение для обслуживания розничных клиентов третий год подряд занимает первое место среди подобных банковских сервисов в России. Рейтинг 4.9, сформированный по отзывам клиентов в AppStore, — один из самых высоких в мире. Мобильное предложение для корпоративного сектора также в этом году стало лучшим, — добавляет Наталья Белокопытова.
Неизменным атрибутом работы Альфа-Банка, независимо от формата и географии присутствия, является профессионализм сотрудников, убеждена управляющая сургутского офиса Ирина Михайличенко.
— Эмпатия и способность решать любые самые сложные вопросы наших клиентов — это наша визитная карточка. И это уважение банка и клиентов взаимно. По версии компании HeadHunter, Альфа Банк вошел в топ-5 лучших работодателей России. Мы собрали отличную команду, которая постоянно учится и растет. И очень надеемся, что жители Ханты-Мансийска по достоинству оценят наш новый офис, — высказалась Ирина Михайличенко.
АО «Альфа-Банк»
alfabank.ru