В Москве завершилась Российская креативная неделя. Югра выступила с презентацией своего опыта и достижений в направлении креативного развития окружной экономики.
Делегация Югры приняла участие в семинаре «Креативные индустрии. Инструкция для регионов» и в проектной сессии «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ». Также представители округа выступили на заседании по культуре.
Специалисты обсудили развитие экономики в образовании, культуре, медиа, современных технологиях и других сферах. В масштабах страны креативные индустрии выступают одним из источников роста экспорта несырьевой продукции, помогают изменить направление в сторону высоких технологий, услуг и цифровых сервисов. Российская креативная неделя стала еще одной площадкой для открытого диалога творческого сообщества и власти. Совместно стороны ищут пути развития креативного сектора в ближайшем будущем.
В этой области у Югры есть немало разработок и действующих проектов. В автономном округе разработана концепция развития креативных индустрий. Есть система экспортной поддержки для формирования связей с партнерами из других стран и выхода со своей продукцией на внешний рынок. Для координации работы субъектов существует Центр инновационно-технологического и креативного предпринимательства, который выполняет функцию «единого окна» для субъектов креативных индустрий.
При необходимости округ помогает предпринимателям размещать продукты на специальных электронных площадках. Существует также сайт бизнесюгры.рф, на котором работает онлайн-витрина креативной продукции, в том числе национальных сувениров. Разрабатывается своя система образования в этой области.
— В прошлом году мы представили опыт Югры в создании нормативной базы, регламентирующей меры поддержки. В этом году представляем уже результаты. У нас есть несколько созданных креативных кластеров, уже больше двух сотен поддержанных и обученных креативных предпринимателей. В целом, форумы важны для того, чтобы обмениваться опытом, — подчеркнул руководитель Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Роман Колупаев.
На недавнем международном форуме в Санкт-Петербурге округ получил признание как один из лидеров в сфере креативной экономики. Губернатор Югры Наталья Комарова уже отмечала, что развитие креативных индустрий положительно влияет на экономику в целом и помогает изменить ее структуру.
— Это не только деятельность в сфере культуры, но и IT-технологии. Мы создали свой, региональный закон о креативных индустриях, чтобы всем было понятно, на что здесь необходимо обратить внимание, — отметила Наталья Комарова.
Также глава региона сообщила, что развитие креативных направлений в округе регулярно отслеживается.
— Мы получили следующие данные: 14%, или 7 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа зарегистрированных в Югре, работают в сфере креативных индустрий. Наиболее популярные направления — создание и продвижение товарных знаков, маркетинг, информационные, коммуникационные и цифровые технологии, — сказала она.
Директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Югры Елена Шумакова рассказала о проектах, которые запустятся благодаря работе форума.
— С представителями правительства Москвы мы договорились о новых направлениях сотрудничества по нашему соглашению о развитии туризма. Одно из перспективных — акселерационная программа для молодежных проектов. Партнеры готовы поделиться методическими наработками и механикой акселератора, а также поддержать лучшие проекты размещением на федеральном туристическом маркетплейсе. По сути, это соревнования по креативному маркетингу в сфере туризма. Маркетологи, дизайнеры, event-менеджеры, блогеры, режиссеры, художники, видеографы, product-менеджеры, SMM-специалисты, менеджеры по рекламе и другие представители творческих индустрий смогут разработать свой туристический проект, получить по итогам конкурса поддержку на его реализацию. Это шанс запустить стартап в креативном бизнесе с выходом на платформу заказчиков, — считает Елена Шумакова.
Благодаря креативной неделе создадут пул партнеров из индустрий телевидения, кино, новых медиа, музыки, саунд-дизайна и маркетинга для запуска Медиашколы креативных индустрий в Югре. В гостинице «Олимпийская» в Ханты-Мансийске уже оборудуют классы и коворкинг-пространства для интенсивов и ворк-шопов. Участие в проекте смогут принять студенты любых специальностей, а также специалисты с сфере медиа, блогеры и контент-мейкеры в возрасте от 18 до 35 лет. Первая школа откроется этой осенью.
Интерес к сотрудничеству с Югрой проявили ГИТИС, школа «ТУМО» и компания «Визард Анимэйшен».
Директор Молодежного центра Нижневартовска Людмила Козлова отметила, что такие мероприятия дают старт развитию многих направлений в округе и стране.
— Этот форум особенен тем, что собирает лучших спикеров и лучшие практики со всей России и мира. Из десятков направлений секций выбрала те, что близки мне по компетенциям: территориальный маркетинг, искусство, образование, дизайн, урбанистика, медиа. На вооружение точно возьму темы про новые направления в современном искусстве, формирование арт-кластеров, социокультурное проектирование общественных пространств, создание городских эвентов и многое другое, — сказала она.