В Сургутском районе началось строительство второго моста через Обь. Это один из крупнейших проектов округа. Первый мост построили в 2000 году, но сейчас он перегружен почти в три раза, говорят в региональном правительстве. По мнению властей, новый мост позволит увеличить транспортный поток, даст старт развитию новых проектов и привлечению инвесторов в округ.
Мост получит статус объекта федерального значения — он станет важной частью федеральных транспортных коридоров Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард и Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Как уточняют в пресс-службе правительства, это значимые звенья направлений Арктика — Азия и Северный широтный ход. Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение. Как пояснили в правительстве, он свяжет крупнейшие в мире районы по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами.
Старт началу строительства такого важного и дорогого объекта дала глава Югры Наталья Комарова. Она отметила, что мост обеспечит развитие и энергетическую безопасность.
— Второй мостовой переход через реку Обь в районе Сургута имеет стратегическое значение для Югры, России. Мост обеспечит энергетическую безопасность страны, автотранспортную связь регионов, стабильную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Российской Федерации за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан. Не сомневаюсь в том, что профессионализм специалистов «Мостостроя-11», «Автодорстроя», «ЮВиСа», «Ханты-Мансийскдорстроя» позволит ввести в эксплуатацию мост в намеченные сроки. У народа ханты есть пословица: «Светлое слово станет мостом в завтра». Уважаемые мостостроители, ваше слово — это уникальные сооружения, соединяющие людей, — сказала она.
Начальная стоимость проекта составляет 62,5 миллиарда рублей. На эти деньги построят сам мост протяженностью 1,76 км, прилегающую к нему трассу и мостовые переходы — еще чуть более 43 км. По прогнозам специалистов, в сутки по нему будет проезжать примерно 12,5 тысячи автомобилей.
Как считает правительство Югры, мост привлечет инвесторов и предпринимателей — там, где мост, там и кафе, магазины, гостиницы, заправки — весь придорожный сервис. А в Сургутском районе существует хорошая поддержка бизнеса. Это гранты, земельные участки в аренду за 1 рубль, налоговые льготы и субсидии. Кроме того, хорошие дороги и доступность к различным отдаленным территориям впоследствии могут стать стартом для активного развития туризма в округе.
Депутат окружной Думы Игорь Бруслиновский убежден, что новый мост сделает Сургутский район логистическим центром Югры.
— В стратегии развития Югры до 2030 года, которую мы утверждали и рассматривали, Сургуту и Сургутскому району отводится важное значение как логистического центра. Понятно, что без транспортной связи ни о какой логистике говорить не приходится. Мне кажется, постепенно мы как раз подходим к решению задач, предусмотренных стратегией развития округа, — отметил он.
— Строительство моста повысит связанность территории. Связанность территории в России — одна из ключевых причин, почему плохо развивается малый бизнес. Территория у нас большая, слабонаселенная, с плохими дорогами. И понятно, что в таких условиях бизнесу развиваться сложно. Строительство моста через Обь эту проблему для района решит, — прокомментировал профессор Высшей школы экономики Александр Чепуренко.