Только 6% туристов из ХМАО провели летний отпуск за границей. В качестве направлений выбирали Египет, Кипр и Мальдивы, в виде экзотики — Мексику, Норвегию, Марокко, Сербию. Из стран СНГ самыми посещаемыми стали Азербайджан, Таджикистан и Украина. Но чаще всего из Югры выезжали в Турцию и Казахстан: там отдохнула четверть всех туристов, предпочитающих зарубежные поездки. К такому выводу пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенную статистику по предпочтениям абонентов на основе Big Data.
Отдых в России стал абсолютным трендом в этом туристическом сезоне. Краснодарский край возглавил список привлекательных направлений. В него также вошли Башкирия, Москва, Самара и Казань. В аутсайдерах — Сахалин, Камчатка и Магадан, хотя в прошлом году именно регионы Дальнего Востока входили в топ популярных направлений. Санкт-Петербург у жителей Югры тоже не в тренде: город и его окрестности посетили в 4 раза меньше туристов, чем столицу России.
В Ханты-Мансийский автономный округ чаще всего приезжали из Уфы, Нижнего Новгорода и Москвы. Не считают привлекательным северный регион для путешествий жители Магадана, Республики Алтай и Ингушетии.
В целом, количество поездок за рубеж по сравнению с допандемийным 2019 годом снизилось в два раза.
Средняя продолжительность поездки тоже уменьшилась в половину и составила всего 3–7 дней. Это связывают с ростом цен на перелеты и отели.
Проводя лето на российских и зарубежных курортах, жители ХМАО проговорили более 3 миллионов часов и использовали 11 000 терабайт интернета. Этого хватит на непрерывный просмотр роликов с YouTube в течение 7 веков. В туристический сезон усилился интерес абонентов к гейминговым сервисам: игры стали популярнее в 3 раза в сравнении с весенним периодом этого года. Опции для снижения стоимости услуг подключали чаще всего туристы, которые отдыхали в Турции, Египте и на Кипре. Выезжая за границу, абоненты традиционно первыми начинают общение по телефону: таких звонков на треть больше, чем входящих вызовов.