В аэропорту Сургута появилось уникальное оборудование для слабослышащих и глухих пассажиров. Система сурдоперевода онлайн — это ноу-хау как для Югры, так и для всей Тюменской области. Кроме того, авиагавань оборудовали под потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Накануне в здании аэровокзала презентовали проект для слабослышащих и глухих пассажиров. В режиме реального времени программа «Сурдо-онлайн» с помощью оператора переводит речь на язык жестов. Специально обученные сурдопереводчики, они же онлайн-помощники, находятся в Сколково и работают круглосуточно.
— Слабослышащий или глухой человек может подойти на стойку регистрации, где установлен специальный экран. Он может задать любые вопросы сурдопереводчику, который на связи круглосуточно. Это может быть покупка билета, справочная информация или какой-то другой вопрос. Сурдопомощник может одновременно общаться с сотрудником аэропорта и с пассажиром — инвалидом по слуху. Таким образом, процесс коммуникации будет более эффективным, — рассказала 86.RU руководитель пресс-службы аэропорта Сургута Анастасия Попушой.
Также для людей с особенностями здоровья в сургутском аэропорту переоборудовали перила на лестничных маршах, соорудили пандус, а стойку регистрации для обслуживания маломобильных людей сделали пониже, чтобы услуги были доступны и для пассажиров-колясочников. Также в аэропорт приобрели новое маневренное транспортировочное кресло-каталку. С его помощью человека с ограниченными возможностями здоровья без труда возможно доставить не только на борт судна, но и непосредственно к выбранному в самолете месту.
Нововведения в аэропорту Сургута проходят в рамках реализации программы «Доступная среда», направленной на то, чтобы любой человек имел возможность комфортно чувствовать себя в аэровокзале.