Авиакомпания «Ют-эйр» проиграла дело о штрафе за задержку рейсов из аэропорта города Советского, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.
В период с четвертого ноября по пятое ноября 2014 года произошла задержка вылета воздушного судна ОАО «Авиакомпания Ют-эйр» из аэропорта Советского по маршруту Советский–Тюмень на 22 часа 15 минут, также с 25 ноября по 26 ноября 2014 года повторилась задержка на 21 час 41 минуту того же маршрута. В обоих случаях причиной задержки послужили неблагоприятные метеоусловия в аэропорту Белоярский. При задержках рейсов в аэропорту города Советский ОАО «Авиакомпания Ют-эйр» не обеспечило (без взимания дополнительной платы) пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице, доставкой транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, чем нарушило п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров».
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в ХМАО-Югре г. Югорске и Советском районе, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы Серовской транспортной прокуратуры в отношении юридического лица ОАО «Авиакомпания Ют-эйр», допустившего задержки вылета воздушного судна из аэропорта в Советский, привлек ОАО «Авиакомпания Ют-эйр» к административной ответственности и назначил штраф пять тысяч рублей.
Не согласившись с назначением административного наказания, ОАО «Авиакомпания Ют-эйр» обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры, однако суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Тогда авиакомпания обжаловала это решение в суде апелляционной инстанции, но и постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда в Омске решение суда первой инстанции признано законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.