С 1 мая действует принятое в думе Нефтеюганска решение, устанавливающее норматив на проезд для льготников. Им разрешено совершать на городских автобусах не более восьми бесплатных поездок в месяц. Ограничение изначально не нашло одобрения среди тех, кого оно касалось, а по прошествии двух недель вынудило обратиться к депутатам с просьбой отменить действующие нормы, сообщает Ugra-news.ru.
По мнению общественников, май еще не закончился, а многие льготники уже израсходовали положенное количество поездок. При этом людям необходимо зачастую с пересадками добираться на медицинские процедуры, за лекарствами в аптеку. «Общественники обратились с просьбой сохранить льготный проезд, изыскать средства в бюджете города. При этом заместитель главы администрации Сергей Сивков объясняет, что лишних денег в бюджете нет, не нужно принимать популистские решения, а нужно во всем разобраться. Депутаты на внеочередном заседании проголосовали вернуться к рассмотрению этого вопроса в конце мая», – рассказал депутат думы Нефтеюганска Александр Дудич.
Транспортные расходы на перевозку льготников в Нефтеюганске выросли за последние три года почти в четыре раза. В 2012 году на эту статью из местного бюджета выделяли 12 миллионов рублей, на 2015 год необходимая сумма возрастала уже до 48 миллионов рублей. По мнению чиновников, дело не только в увеличении числа неработающих пенсионеров. Многие из тех, кто имеет привилегию, сам на автобусах не ездит, а передает проездной родственникам и знакомым. С целью сократить траты в конце апреля дума Нефтеюганска решила ограничить количество бесплатных поездок до восьми. 13 парламентариев проголосовали за, девять – против. Однако сейчас депутаты предлагают разобраться: можно ли контролировать процесс, чтобы те, кто хочет воспользоваться «бабушкиным билетом», не смог этого сделать. Новый порядок контроля планируют согласовать с общественниками.
«Мы дали поручение администрации выяснить возможность введения именных проездных, чтобы ездил тот человек, кому он выдан. Возможно с фотографией, сейчас техника многое позволяет делать. Нужно разобраться в механизме и ужесточить контроль. Это в первую очередь выгодно транспортному предприятию, которое получает деньги из бюджета Нефтеюганска», – считает Александр Дудич.