В Пыть-Яхе жители трех микрорайонов в ближайшие годы должны получить по новому современному садику. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.
На сегодняшний день 48 жителей Пыть-Яха от трех до семи лет ждут своей очереди в детские сады. Всего же в очереди стоят 1300 дошколят.
Новые детсады в Пыть-Яхе будут построены за счет средств окружной целевой программы «Новая школа Югры».
Всего в программе «Новая школа Югры» значатся 133 объекта образования, на строительство и проектирование которых в течение 2014–2016 годов будут направлены окружные средства: 54 учреждения будут возведены в рамках государственно-частного партнерства, 61 – по Адресной инвестиционной программе, 16 – по программе «Сотрудничество», два – за счет средств градообразующих предприятий.
Как отмчают в администрации Пыть-Яха, сегодня в ряде муниципалитетов срываются установленные сроки. Причина разные. К примеру, в Мегионе не начинается возведение садика из-за того, что на площади, где администрация запланировала застройку, находятся 28 нерасселенных балков. В Нижневартовске возникают проблемы с недобросовестными инвесторами, которые, ссылаясь на нехватку своих средств, приостановили строительство.
Директор Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Любовь Ковешникова категорично заявила, что как координатор программы департамент вправе внести в правительство предложение включать в программу только те объекты, которые города и районы планируют строить на не обремененных землях или если муниципалитет даст гарантию, что обременение на момент финансирования будет снято.
Чиновник добавила, что департамент подготовит письмо об исключении недобросовестных инвесторов из программы. «Тогда руководитель поймет, что его недостроенный объект мы уже не выкупим. Пусть хоть по кирпичику разбирает свой долгострой. При этом муниципалитетам нужно предлагать альтернативные участки или альтернативные формы новых дошкольных учреждений. К примеру, билдинг-сады на первом этаже новостроек. Такой опыт есть уже в Сургуте», – сказала Любовь Ковешникова.