Ханты-Мансийский округ за девять месяцев 2013 года выделил на информационное обеспечение органов власти 991,37 млн рублей, или 0,58% от общих расходов. По расчетам издания «Слон.ру», это 17-й показатель среди российских регионов.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года информационные расходы бюджета Югры уменьшились на 1,5% – тогда сумма превышала миллиард, а к 2011 году они выросли на 19,9% – с 826,9 млн рублей.
Лидером по доле финансирования СМИ в Уральском федеральном округе и России в целом является Ямал – 2,07 млрд рублей, или 1,81% расходов. За год округ нарастил финансирование прессы на 8,6%.
В свою очередь, по приросту впереди Свердловская область, где расходы увеличились втрое, до 1,03 млрд рублей, или 0,58%. По доле расходов регион занял 16-е место. Тюменская область, занявшая 25-ю строчку, наоборот, урезала финансирование СМИ на 16,6% – до 475,97 млн рублей, или 0,43%.
Наименьшие суммы в УрФО потратили Челябинская и Курганская области – 122,07 млн (0,11%) и 24,91 млн рублей (0,09%) соответственно. Они заняли 80-е и 81-е места.
В абсолютных числах больше всего на прессу уходит в Москве – почти 10 млрд рублей, меньше всего тратит денег на СМИ Еврейская автономная область – 22,81 млн рублей. Среднероссийский темп роста расходов на СМИ в январе-октябре составил 10,7%. В целом доля этих трат невелика – 1-2%. «Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый», – считает эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева.
По утверждению политолога Константина Калачева, увеличение этой статьи расходов может быть связано с надвигающимися выборами, падением рейтинга главы региона, внутриэлитными конфликтами и отсутствием полного контроля над информационным пространством региона.