Отвечая на вопросы участников международной конференции «Переработка нефтяных отходов и рекультивации нефтезагрязненных земель: проблемы и решения», которая накануне состоялась в Москве, директор департамента экологии ХМАО-Югры Борис Костюхин, отметил, что при решении задач по устранению экологического ущерба в нефтедобывающих регионах обозначилась проблема недобросовестных подрядчиков. «Основная проблема в том, что государство не может ничего сделать в такой ситуации: подрядчиков по устранению экологического ущерба в результате деятельности по нефтегазодобыче выбирают сами нефтяные компании», – сказал он, по сообщению АНГИ.
Заметим, что в ХМАО ежегодно в результате деятельности нефтяных компаний образуется 8-10 миллионов тонн бурового и нефтяного шлама. Общественные экологи Югры уверены, что все, называемое переработкой шламовых отходов, – всего лишь дымовая завеса для отвлечения общественного внимания, прикрытия незаконных действий и получения прибыли. По их информации, технологии переработки бурового шлама в почвогрунты (смеси его с торфом и песком) и буро
литовые смеси (смеси шлама с цементом и песком) больших затрат не требуют. Миллионы кубометров отходов превращаются подрядчиками в кратно увеличенное количество новых отходов и закапываются в лесах, на дорогах, сбрасываются в поймы рек. «Именно так действуют «закопальщики», за каждым из них стоит свой госорган, имеющий понятный интерес. Вы можете посчитать, какие неадекватные деньги платятся за все эти манипуляции», – говорят экологи.
Борис Костюхин добавил также, что в текущем году в регионе насчитывается 5138 гектаров нефтезагрязненных земель и на факелах сжигается 3,9 млрд кубометров попутного нефтяного газа.