Жительница Ханты-Мансийска отсудила деньги у компании-продавца сотовых телефонов. Как сообщает Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, женщина приобрела смартфон. В паспорте было указано, что он пыленепроницаем и защищен от попадания воды при кратковременном погружении на глубину от 0 до 100 см. Однако же после попадания в воду телефон перестал работать. Покупательница обратилась к продавцу с просьбой о ремонте. После экспертизы, проведенной сервисным центром, продавец в гарантийном ремонте отказал, сославшись на то, что телефон был утоплен.
Женщина потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги, а когда ее требование не было выполнено, обратилась с иском в мировой суд Ханты-Мансийска. Судья совместно со специалистом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре рассмотрел дело и решил его в пользу истицы. По решению суда продавец обязан выплатить ей 42 255 рублей (стоимость телефона, неустойка за невыполнение требований потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи, возмещение морального вреда, штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке).