19 апреля 2013 года правительство Свердловской области объявило конкурс на выбор нового подрядчика. Согласно конкурсной документации, до 20 сентября 2016 года победитель аукциона должен будет закончить прокладку среднеуральского участка новой автодороги Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск. На его достройку из бюджета может быть выделено почти 890,5 миллиона рублей. На текущий год предусмотрено порядка 530 миллионов.
Проведение конкурса назначено на 20 мая 2013 года, передает «Уралинформбюро».
Первоначально окончить строительство трассы Ивдель – Ханты-Мансийск планировалось в 2013 году. На скорейшем завершении возведения дороги настаивали среднеуральские производители. Из-за отсутствия развитой и качественной транспортной инфраструктуры Свердловская область стремительно теряет рынки сбыта. В речных территориях, в том числе в Тюменской области, которая традиционно покупала на Среднем Урале стройматериалы и другую продукцию, в последнее время делают ставку на водный транспорт. «Свинью» свердловским производителям подложила и железная дорога – столкнувшись с дефицитом вагонов, промышленники не могли вывезти свою продукцию за пределы региона, и их потребители обратились к конкурентам.
Для возвращения в Тюменскую область и Югру и продвижения дальше на Ямал производители предлагают создать на севере Свердловской области речной порт. Обь-Иртышское пароходство готово предоставить необходимые суда. Вторым условием как раз является достройка дороги от Ивделя до столицы ХМАО.
Прежний подрядчик – ООО «Магистраль» – не уложился в отведенные договором сроки. Контракт с фирмой был расторгнут, ей выписан штраф. Среднеуральские власти начали спешно готовить документы для проведения нового аукциона, однако заверили, что от плана достроить дорогу в текущем году отказываться не собираются.