АВТОВАЗ начал оснащать автомобили Lada Kalina и Lada Granta (кроме комплектации «Стандарт») модернизированной механической коробкой передач с тросовым приводом. Обновленная трансмиссия более надежна, благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключения. Тросовый привод также повысил виброкомфорт автомобиля.
Новая трансмиссия получила заводской индекс 2181, у нее – японский тросовый привод фирмы Atsumitec. Аналогичные узлы эта фирма поставляет для механических коробок целого ряда иномарок.
Новый механизм МКПП, разработкой которого занимались инженеры группы Schaeffler, получил иное по сравнению с прежней «механикой» расположение передачи заднего хода: теперь она находится напротив «пятой» и снабжена блокировкой от ошибочного включения во время движения вперед.
В сравнении с предыдущей версией МКПП на «Грантах» и «Калинах» усилие включения передач на тросовой конструкции снижено в три раза, продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза, а ширина схемы перемещения рычага сократилась на 40 миллиметров.
На правах рекламы.